Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры в бисер: литературное творчество учеников как цель и средство



 

  ХII Международная научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИКА ТЕКСТА»

Российская Академия Образования, Группа компаний «Просвещение»,

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена,

АНПО «Школьная Лига РОСНАНО»

Игры в бисер: литературное творчество учеников как цель и средство

27 ноября 2020 года 9.30 - 15.00. Россия, Санкт-Петербург

https://www.pedagogika-texta.ru/

ПРОГРАММА

Цели конференции:

- уточнить сущность литературного творчества как полифонического, многоаспектного вида творческой деятельности учеников;

- обосновать актуальность проблемы детского литературного творчества в эпоху Техно;

- обрисовать роль литературного творчества школьников в контексте целевых ориентиров современного образования;

- выявить тенденции развития и поддержки литературного творчества школьников;

- обозначить педагогические и методические проблемы освоения учениками опыта литературного творчества и предложить их решения в рамках и за рамками школьного курса.

Исследовательская повестка:

· На чем сфокусировать наши усилия? Каковы наиболее значимые факторы, обеспечивающие педагогическую эффективность поддержки и развития детского литературного творчества?

· Что представляют собой факторы и особенности системы образования, ограничивающие возможность создания условий для литературного творчества ученика? Нужно ли работать со всеми или только с литературно одаренными школьниками?

· Что понимать под «успешностью» литературного творчества школьников?  Ориентируем ли мы ребенка на какую-то конкретную модель? Как соблюсти баланс общественных и личных интересов? Достижение каких целей ребенком в литературном творчестве в школе и после школы для нас является показателем успеха? Как успех литературного творчества в детстве влияет на счастье во взрослом возрасте?

· На что вообще можно повлиять? Являются ли способности к литературному творчеству врожденными или их можно развивать? На детях какого возраста стоит сфокусироваться? Когда уже поздно формировать готовность к литературному творчеству? Может быть, достаточно/важнее сфокусироваться на детях дошкольного возраста и учащихся начальной школы, а это в свою очередь обеспечит результат и на следующих этапах взросления?

· Какова роль средовых факторов? Каковы риски и возможности цифрового пространства детского литературного творчества? На что влияет литературно насыщенная среда? Как сформировать у учеников культуру авторства?

· Как определить границы свободы и ответственности ребенка в литературном творчестве в силу его возраста? Как может ребенок выбирать и самоопределяться в литературном творчестве, если он еще «ничего не понимает в жизни»?

· Насколько мы готовы позволить ребенку ошибаться и рисковать, выбирая путь литературного творчества? Каковы границы педагогического контроля процесса литературного творчества учеников?

· Какими профессионально-личностными качествами должен обладать педагог, способный руководить литературным творчеством школьников? Как подготовить такого педагога?

· Какие ценности, потребности, установки современных школьников находят отражение в их литературном творчестве?

· Какова роль семьи? В чем проявляется влияние родителей на процессы литературного творчества школьников?

 

9.30. – 10.00.

Подключение участников

Подключение по ссылке

 

10.00. – 10.15.

Открытие конференции

Елена Ивановна Казакова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО.

Приветствие:

Сергей Игоревич Богданов, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Ректор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

 

 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.