|
||||||||||||||||||||||||||
Игры в бисер: литературное творчество учеников как цель и средствоСтр 1 из 5Следующая ⇒
Российская Академия Образования, Группа компаний «Просвещение», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, АНПО «Школьная Лига РОСНАНО» Игры в бисер: литературное творчество учеников как цель и средство 27 ноября 2020 года 9.30 - 15.00. Россия, Санкт-Петербург https://www.pedagogika-texta.ru/ ПРОГРАММА Цели конференции: - уточнить сущность литературного творчества как полифонического, многоаспектного вида творческой деятельности учеников; - обосновать актуальность проблемы детского литературного творчества в эпоху Техно; - обрисовать роль литературного творчества школьников в контексте целевых ориентиров современного образования; - выявить тенденции развития и поддержки литературного творчества школьников; - обозначить педагогические и методические проблемы освоения учениками опыта литературного творчества и предложить их решения в рамках и за рамками школьного курса. Исследовательская повестка: · На чем сфокусировать наши усилия? Каковы наиболее значимые факторы, обеспечивающие педагогическую эффективность поддержки и развития детского литературного творчества? · Что представляют собой факторы и особенности системы образования, ограничивающие возможность создания условий для литературного творчества ученика? Нужно ли работать со всеми или только с литературно одаренными школьниками? · Что понимать под «успешностью» литературного творчества школьников? Ориентируем ли мы ребенка на какую-то конкретную модель? Как соблюсти баланс общественных и личных интересов? Достижение каких целей ребенком в литературном творчестве в школе и после школы для нас является показателем успеха? Как успех литературного творчества в детстве влияет на счастье во взрослом возрасте? · На что вообще можно повлиять? Являются ли способности к литературному творчеству врожденными или их можно развивать? На детях какого возраста стоит сфокусироваться? Когда уже поздно формировать готовность к литературному творчеству? Может быть, достаточно/важнее сфокусироваться на детях дошкольного возраста и учащихся начальной школы, а это в свою очередь обеспечит результат и на следующих этапах взросления? · Какова роль средовых факторов? Каковы риски и возможности цифрового пространства детского литературного творчества? На что влияет литературно насыщенная среда? Как сформировать у учеников культуру авторства? · Как определить границы свободы и ответственности ребенка в литературном творчестве в силу его возраста? Как может ребенок выбирать и самоопределяться в литературном творчестве, если он еще «ничего не понимает в жизни»? · Насколько мы готовы позволить ребенку ошибаться и рисковать, выбирая путь литературного творчества? Каковы границы педагогического контроля процесса литературного творчества учеников? · Какими профессионально-личностными качествами должен обладать педагог, способный руководить литературным творчеством школьников? Как подготовить такого педагога? · Какие ценности, потребности, установки современных школьников находят отражение в их литературном творчестве? · Какова роль семьи? В чем проявляется влияние родителей на процессы литературного творчества школьников?
|