|
|||
Психологический сифилис. Не свое дело ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Психологический сифилис
Звенит над головой комар, «Пойду гулять, нет, лучше выпью, Встаю, кроты находят тапки, Там в зеркалах вспухает горе – Вот это да, вот незадача – Хотя, и вкус и обонянье Да что там нос! Терял себя я,
Не свое дело
Действующие лица
Косухин, молодой человек лет 30, чуть полноватый, с жидкими белокурыми волосами и такими же усиками. Светлана, 25-летняя барышня, помощница Косухина по личным делам.
Действие первое
В дверь настойчиво звонят уже несколько минут, пока Косухин пытается натянуть свои панталоны. Он стремительно бежит по лестнице вниз, спотыкается на последней ступеньке и растягивается на мягком желтоватом от старости ковре.
КОСУХИН: Да иду, я иду (шепелявым голосом)
Он неловко поднимается с пола и идет к двери. Открывает. В дверях стоит Светлана.
СВЕТЛАНА: Дмитрий Сергеевич, а где же ваш нос?
Косухин шарит по лицу сначала правой рукой, потом обеими.
КОСУХИН: Действительно, нет носа. Да ведь только вчера вечером был.
СВЕТЛАНА: а не потому ли его нет, Дмитрий Сергеевич, что вы его опять не в свое дело сунули?
КОСУХИН: ничего я никуда не совал!
СВЕТЛАНА: а что тогда это?
Она достает из кармана небольшой сверток, разворачивает его и протягивает Косухину.
СВЕТЛАНА: ваш?
КОСУХИН: мой.
Между ними возникает неловкая пауза, Косухин кряхтит и гмкает. Светлана между тем проходит в комнату.
СВЕТЛАНА: Дмитрий Сергеевич, я уже устала разыскивать ваш нос. В октябре вы оставили его на скамейке у дома Шваревых, когда узнали, что они разводятся. На прошлой неделе его обнаружили под кроватью у прокурора Копейкина. Вы и сами знаете, во что ваш обошлось замять этот скандал. В прошлое воскресенье вы его подбросили в городском борделе – ну как не стыдно! А что вчера? А вчера вы решили, что ваш нос непременно должен переночевать у меня, именно в тот момент, когда я сказала, что не могу выйти на работу в субботу по личным причинам!
КОСУХИН: Я… это не я. Он сам. Бросьте ваши обвинения. Вы знаете, что я ничего не могу с этим поделать. Таковы мои гены. Горькое бремя наследства! Да мог ли я по своей воле избавить себя от носа!?
СВЕТЛАНА: Дмитрий Сергеевич, вам нужно лечиться! Обратитесь к отоларингологу, психотерапевту или, наконец, к детективу! Любых мер будет мало. А если когда-нибудь ваш нос раздавят или пожарят с луком на подсолнечном масле? Как тогда вы будете жить?
Косухин плюхается в кресло и закуривает сигарету.
КОСУХИН: не говори ерунды, никто не жарит человеческие носы. Тем более, я тебе плачу за выполнение таких мелких поручений.
СЕТЛАНА: это не поручение! Дмитрий Сергеевич, Нужно знать меру во всем! Ну, хорошо, прокурор. Ладно – проститутки. Но зачем же вы мне его подложили?
КОСУХИН: Таков путь, Светлана Тимофеевна. Таков путь.
|
|||
|