|
||||||
IV. Изучение новой темы.. Мораль, нравственность.IV. Изучение новой темы. 1. Мораль, нравственность. Практическая работа. прочитать в учебнике раздел «Мораль, нравственность» и ответить на вопрос 1 для самопроверки, а также выполнить задания 1—3 к § 5. Дополнительное задание: в истории существовал взгляд, согласно которому одни люди всегда добрые, моральные, а другие — злые, аморальные. Объясните, как вы оцениваете такую позицию. Что подсказывает вам личный жизненный опыт? Учитель. Конечно, нельзя так разделять людей, это слишком упрощённый взгляд. Современная философия сумела преодолеть однозначную оценку человеческого поведения. Безусловно, человек нередко нарушает моральные нормы, хотя отлично знает их. В этом и состоит основное противоречие морали — между знанием и поступком: человек знает моральные нормы, знает, что такое добро, однако нередко склонен поступать аморально. Но тогда возникает вопрос: неужели вообще нет людей, которые не только знают моральные нормы, но и соблюдают их? Ответ может быть таким: есть основание утверждать, что большинство людей в основном соблюдают моральные нормы, иначе человечество просто не выжило бы. -Некоторые ученые считают, что между понятиями «мораль» и «нравственность» можно поставить знак =, а кто-то утверждает, что это - не одно и то же. - А как считаете вы? Обоснуйте свою позицию.
«Пирамида морали»: Нравы находятся в нижней части пирамиды: это сама жизнь, практическое поведение людей в различных сферах их жизнедеятельности. Нравственность — это совокупность нравов — конкретных действий и поступков. А мораль — это мысль, суждения (сентенции), выводы из практической жизни, на основе которых формируются правила, как себя вести. - У людей есть образец поведения, но все ли следуют нормам морали?
|
||||||
|