Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мораль (§ 7). Ход урока.. I. Проверка домашнего задания.. II.Объявление темы и целей урока.. III. Актуализация знаний



Мораль (§ 7)

Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Какие еще сферы общественной жизни знаете?

- Что отличает духовную сферу от других сфер общества?

- Существуют ли нормы, закрепленные в законах, которые бы регулировали нравственные поступки людей?

- Но все же есть правила, нормы, которые не закреплены письменно, но, тем не менее, регулируют жизнедеятельность людей.

- Может быть, кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

II.Объявление темы и целей урока.

-Тема нашего сегодняшнего урока: «Мораль»

-Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятиями как «мораль» и его основными категориями: «добром» и «злом», узнаем, чем отличаются понятия «мораль» и «нравственность», поговорим о том, как понимали добро философы в разные времена.

III. Актуализация знаний

Мораль - правила поведения человека в обществе, не закрепленные в законах.(Записать в тетради)

-Обратимся к словарю (с. 249). Мораль – это….-Термин «мораль» впервые встречается во 2 веке в трудах древнеримского юриста, политика и философа Цицерона. Но определенные правила поведения существовали задолго до появления самого термина «мораль».

-Опираясь на текст учебника, докажите это. (с.55 учебника: Моисей, Конфуций, Иисус Христос)

Еще в VI веке до н.э. Конфуцием было сформулировано «золотое правило», которое гласит: Не делай другому того, чего себе не желаешь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.