|
||||||
Описание разгара битвы.. Описание пира.Описание разгара битвы. - Какими звуками поэт помогает нам услышать гул сражения, звуковой образ боя создает? (клики, срежет, гром, топот, ржанье, стон; сочетание звуков р, ж, т, создает звуковой образ боя, жужжания клинков и штыков) - Заполните таблицу:
Выбрать глаголы, передающие напряженность, стремительность боя. ( рубятся, прыгают, разят, роют, шипят, колет, рубит, режет.)
Выбрать существительные, описывающие бой - Какой смысл несет в себе заключительная строка: «И смерть и ад со всех сторон»?
- Возьмите листы с другим текстом. - Послушайте и представьте картину. Но близок, близок миг победы. Пирует Пётр. И горд, и ясен, Описание победы. - Какие чувства передает нам автор? Как он это делает, с помощью чего? ( ряд восклицательных знаков: восторг, радость, победа.) - Почему автор сравнивает падших с саранчой? - Какие чувства испытывает Петр? Описание пира. - За каких учителей поднимает кубок Петр I ? ( Петр поднимает кубок за шведов, которые неоднократно наносили поражения неопытной русской армии , таким образом преподали полезные уроки). - Каково отношение Петра к проигравшим противникам и о чем оно говорит? (Угощает вождей чужих и славных пленников ласкает). Чувствуется великодушие русского царя к шведам, к их поражению, и уважение к достойному противнику.
|
||||||
|