|
|||
Краткая биография Ибн Таймии и его труды, из одного из переводов книги Аль-Акыда Аль-Уасытыя.Стр 1 из 4Следующая ⇒ ✅ Краткая биография Ибн Таймии и его труды, из одного из переводов книги "Аль-Акыда Аль-Уасытыя".
Таки уд-Дин Абу-л-′Аббас Ахмад Ибн ′Абд аль-Халим Ибн ′Абд ас-Салам Ибн Таймийя аль-Харрани аль-Ханбали родился в понедельник 10 числа месяца Раби′ аль-Авваль 661 года Хиджры /22-го января 1263 г. от Р.Х. в Харране.
Его отец бежал со своей семьей из Харрана в Дамаск в год 667 Хиджры/1268 г. от Р.Х. из страха перед татарами, которые вторглись в исламские земли и были на подступе к Харрану.
В Дамаске, центре исламских наук в то время, Ахмад Ибн Таймия последовал по стопам своего отца, который был ученым в области исламских наук, обучаясь у великих ученых, его времени, и среди них была женщина по имени Зайнаб бинт Макки, которая научила его хадису.
Он закончил свое обучение в подростковом возрасте, а в 19 лет стал профессором исламских наук (Это так переводчик по-современному перевел, ибо ни каких профессоров в то время не было.
Хафиз, Ибн Касир сказал: «Ибн Таймийе было только 19 лет, когда он начал выносить фетвы». См: "аль-Бидайа ван-Нихайа" (13/341).).
Хорошо сведущий в Коранических науках, Хадисе, фикхе, теологии, арабской грамматике и схоластике, и.т.д., он начал давать фатвы по религиозным юридическим вопросам, не следуя какой-либо традиционной правовой школе, Ханафи, Малики, Шафи′и и Ханбали.
Он защищал чистые пророческие традиции доводами, которые, хотя и были взяты из Кор′ана и Сунны, прежде были незнакомы людям его времени. Его свободная полемика заработала ему много врагов среди ученых традиционных ортодоксальных школ, которые лживо обвинили его во всех видах ереси.
Среди них был известный мусульманский средневековый путешественник Ибн Батута, посетивший Дамаск, когда Ибн Таймийя сидел в тюрьме. Это не помешало Ибн Батуте написать в своей книге, что «он был свидетелем, как Ибн Таймийя говорил, стоя на минбаре: «каждую ночь Аллах нисходит на нижнее небо, подобно как я спускаюсь», и он спустился на одну ступеньку с минбара». [Ибн Батута «Рихайя», том.1, стр.110].
Из чтения нижеизложенной ′акиды (Аль-Уасытыя https://vk.com/akidaysitia ) мы узнаем, что Ибн Таймийя принимал атрибуты Аллаха без сомнения (би-ля кайфа, не задаваясь вопросом какие они, но и не отрицая их смысл).
Он боролся с еретическими нововведениями в религии, которые были широко распространены в его время во всем мусульманском мире, особенно с определенными поступками и убеждениями некоторых суфийских орденов, таких, как поклонение святым и посещение могил святых, бросание себя в огонь. Его атаки на суфиев стали причиной его проблем с властями, чьи правители находились под влиянием суфийских лидеров.
Борьба Ибн Таймийи не ограничивалась суфиями и людьми, следовавшим еретическим нововведениям; вдобавок, он сражался с монголо-татарами, вторгшимися в мусульманский мир и почти достигшие Дамаска.
Люди Сирии послали его в Египет убедить султана Мамлюка, султана Египта и Сирии, ввести свои войска в Сирию и спасти их от вторжения монголо-татар. Когда он понял, что султан колеблется, стоит ли ему выступать, он стал угрожать султану словами: «Если ты отвернешься от Сирии, мы пригласим другого правителя, который защитит ее в дни войны, и будет обладать ею в дни мира».
Он участвовал в сражении у Шихабе возле Дамаска против монголо-татар, которое произошло во время месяца поста Рамадан, и дал фатву армии прервать пост, чтобы помочь им против врага, как пророк Мухаммад (салля Ллаху `алейхи уа саллам) поступил во время освобождения Мекки.
Мусульмане выиграли битву против монголо-татар, и прогнали их от Дамаска и со всей Сирии.
Свою храбрость Ибн Таймийя показал, когда вместе с делегацией ученых отправился на переговоры с ханом монголо-татар Газаном, чтобы прекратить их набеги на мусульман. Никто из ′уляма′ не осмелился говорить что-либо ему, кроме Ибн Таймийи, сказавшего: «Вы провозгласили себя мусульманами, и у вас есть му′адзины, судьи, имам и шейх, но зачем вы вторглись в нашу страну? Когда твои отец и дед, Хулаг, были неверующими, они не нападали на исламские земли, они даже обещали не нападать и держали свое обещание. А ты обещал и не сдержал свое обещание». [Ибн Касир «Аль-Бидайя ван-Нихайя», том 7, часть 14, стр.91-92]
И этот джихад против врагов Ислама не помог Ибн Таймийи с ′уляма′. Власти сажали его в тюрьму много раз, пока он не умер там из-за своих смелых и передовых взглядов на многие правовые и социальные вопросы, что злило его оппонентов, последователей ортодоксальных школ исламского права.
Однако, когда Ибн Таймийя мог наказать своих оппонентов среди ′уляма′, которые причинили ему все виды несчастья и много раз бросали в застенки, он показал огромное великодушие, и простил им, когда султан ан-Насир Калауун дал ему такую возможность.
Он сказал: «Если ты убьешь их, то больше никогда не найдешь ′уляма′, подобных им».
Султан сказал: «Они причиняли тебе столько вреда, и хотели убить тебя!»
Ибн Таймийя ответил: «Кто навредил мне, те прощены, а кто навредил делу Аллаха и Его посланника, того Аллах накажет». [Ибн Касир «Аль-Бидайя ван-Нихайя», том 7, часть 14, стр. 56].
Мусульманские историки, как Аз-Захаби, Ибн Касир, Ибн аль-′Имд аль-Ханбали и многие другие воздавали должное Ибн Таймий и считали его одним из величайших ученых в Исламе.
Ибн Таймийя умер в заключении в Дамаске в ночь с воскресенья на понедельник 20-го числа месяца Зу-ль-Ка′да 728г Хиджры/26-27 сентября 1328 г.от Р.Х.
Жители Дамаска, которые почитали его, устроили пышные похороны, на которых, по подсчетам, присутствовало 200000 мужчин и 150000 женщин. Он был погребен на суфийском кладбище в Дамаске где была похоронена его мать. [Описание похорон Ибн Таймийи см. Ибн Касир стр.141-145].
|
|||
|