|
|||
Глоссарий по теме 5.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Глоссарий по теме 5. | |||
1. | Неоконсервативная модель государственного регулирования: отношение к инструментам налогово-бюджетной политики; | Негативное отношение к дискреционной НБП: фискальная (НБП) дискреционная политика опасна (особенно в своей стимулирующей, экспансионистской форме); | |
2. | Различия в подходах монетаристов и школы экономики предложения по отношению к инструментам налогово-бюджетной политики; | ü Монетаристы: Цель Центрального банка обеспечить равновесие на денежном рынке , чтобы денег в экономике было столько - сколько нужно, меньше денег, чем нужно - рецессия; больше денег, чем нужно - инфляция; ü “Великая депрессия”-результат дефляционных процессов в экономике США, в связи с падением денежного мультипликатора, нужно было применять не налогово-бюджетную, а денежно-кредитную политику. Экономика предложения. Эта политика включает: меры по уменьшению налогообложения (и других факторов, снижающих стимулы к труду) для увеличения доли работающих в общей численности населения; финансовое стимулирование инвестиций в здания и оборудование, а также инвестиций в технологию, изобретение новых изделий и инновации; меры по образованию и переподготовке кадров для увеличения числа работников требуемых квалификаций; стимулирование конкуренции в финансовом секторе для повышения эффективности рынков капитала; приватизацию и сокращение государственного контроля над промышленностью (дерегуляцию) для поддержания эффективности промышленного производства; содействие региональной политике, сдачу частного жилья в наём и создание возможностей перевода пенсий в фонд по новому месту работы для стимулирования мобильности рабочей силы; снижение налоговых ставок и реформирование системы пособий по социальному обеспечению для создания стимулов к интенсивному труду и принятию рисков; обуздание власти профсоюзов для увеличения гибкости рынков труда; | |
3. | Неокнсервативная модель государственного регулирования: отношение к денежно-кредитной политике; | ü обеспечить доминирование денежно-кредитной политики более мягкой и опосредованной по отношению к экономическим агентам; | |
4. | Отличия политики «шоковой терапии» и реализации «монетарного правила»; | после мер “шоковой терапии”по освобождению от “денежного навеса” (лишних денег в экономике) и оздоровлению государственных финансов (сокращению бюджетных дефицитов) перейти к соблюдению монетарного правила; | |
5. | Неоконсервативная модель государственного регулирования: отношение к потреблению, сбережениям; инвестиционной активности | ü сбережения через рыночные механизмы (никаких налоговых механизмов превращения) должны превращаться в частные инвестиции и обеспечивать экономический рост; | |
6. | Неоконсервативная модель государственного регулирования: отношение к проблемам занятости, социальным программам, бюджетному дефициту (сравнить); | свертывание социальных программ. Социальные расходы не способствуют экономическому росту, порождают иждивенчество и искусственную незанятость трудовых ресурсов (институциональную безработицу), которая может быть оправдана во время экономического спада, но мешает экономическому росту (отсутствие конкуренции на рынке труда снижает рост производительности труда); | |
7. | Неоконсервативная модель государственного регулирования: отношение к государственным расходам в момент кризисов и созданию государственных резервов в «жирные времена»; | ü развитие бизнеса требует ценовой стабильности – главная задача государства обеспечить стабильность цен; ü борьба с бюджетными дефицитами (сокращение социальных и управленческих расходов, отказ от помощи государства неэффективным предприятиям, отраслям и регионам); | |
8. | Неоконсервативная модель государственного регулирования: цель и мероприятия антиинфляционной политики; | ü оздоровление финансовой системы –освобождение экономики от чрезмерного «денежного навеса» и инфляции, порождающего инфляционные риски в экономике последовательная рестрикция; ü приоритетное значение имеет не полная занятость, а стабильность общего уровня цен; | |
9. | Неоконсервативная модель государственного регулирования: цель | • Старые идеи: ü Рынок долго приходит в равновесие (жесткость цен и зарплат); ü Важна сторона спроса. • Новые идеи: ü Рациональные ожидания играют ключевую роль; ü Микроэкономические обоснования жесткости цен; ü Стабилизационная политика должна быть денежной . | |
10. | и мероприятия политики занятости; | Общие идеи: § В долгосрочной перспективе ( когда цены подстраиваются) деньги влияют только на инфляцию, а ВВП задается только стороной предложения; В краткосрочной перспективе ( пока цены не подстроились) деньги и изменения спроса влияют на реальные переменные (ВВП, занятость). | |
11. | Новые кейнсианцы: новые и старые идеи; | ü обеспечить доминирование денежно-кредитной политики более мягкой и опосредованной по отношению к экономическим агентам; |
|
||||
|