Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ІІІ. Изучение нового материала



ІІІ. Изучение нового материала

1. Работа в тетрадях.

Откройте тетради, запишите число, тему  урока – «Дружба».

Ребята, подумайте над таким вопросом: что такое дружба? Я предлагаю написать определение «дружбы» в тетрадь (один ученик работает у доски).

В толковом словаре Ожегова даётся следующее определение, что такое дружба:

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Учитель: А вы знаете пословице о дружбе? (Ответы детей)

Работа с классом: «Закончи пословицу».

 Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

 Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

 Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

 Недостаток доверия вредит дружбе.

 Человек без друзей, что сокол без крыльев.

 Дерево держится корнями, а человек друзьями.

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

(Поясняется смысл этих пословиц обучающимися.)

– Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба?

А сейчас я хочу вам зачитать легенду о возникновении пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

2. Легенда

К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:

– Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года.

– Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.

Так говорил Д. Аддисон.

Дружба кончается там, где начинается недоверие. Л.А.Сенека Мл.

Физкультминутка

(физические упражнения под музыку)

3. Игра «Ладошки».

Я предлагаю на альбомных листах обвести свою руку и на каждом пальчике написать свои достоинства и хорошие качества.

– А теперь свои ладони подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

– Напишите другу, какие качества ему нужно стараться развивать в себе (выполнять при условии хорошего владения ситуацией в детском коллективе)

– Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

4. Творческая работа «Сиамские близнецы»

(Выполняется в парах)

Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и нарисуйте дерево дружбы (лицо дружбы, домик дружбы). Рисовать нужно вдвоём, руки при этом связываются ленточкой так, чтобы у рисующих оставалось немного пространства для манёвра.

Проверка выполнения упражнения

Что было труднее всего в работе?

Что необходимо для сотрудничества? (Уметь договориться).

ІV. Подведение итогов урока

Предлагаю закончить наш урок дружным чтением стихотворения»

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,



Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал,

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

– О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

– Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

– Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

Домашнее задание

Составить  и написать небольшой рассказ о своем друге.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.