|
|||
ІІІ. Изучение нового материала ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ІІІ. Изучение нового материала 1. Работа в тетрадях. Откройте тетради, запишите число, тему урока – «Дружба». Ребята, подумайте над таким вопросом: что такое дружба? Я предлагаю написать определение «дружбы» в тетрадь (один ученик работает у доски). В толковом словаре Ожегова даётся следующее определение, что такое дружба: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Учитель: А вы знаете пословице о дружбе? (Ответы детей) Работа с классом: «Закончи пословицу». Знал дружка в радости, не оставляй в горести. Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга. Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг. Недостаток доверия вредит дружбе. Человек без друзей, что сокол без крыльев. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
(Поясняется смысл этих пословиц обучающимися.) – Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба? А сейчас я хочу вам зачитать легенду о возникновении пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». 2. Легенда К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: – Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года. – Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам. Так говорил Д. Аддисон. Дружба кончается там, где начинается недоверие. Л.А.Сенека Мл. Физкультминутка (физические упражнения под музыку) 3. Игра «Ладошки». Я предлагаю на альбомных листах обвести свою руку и на каждом пальчике написать свои достоинства и хорошие качества. – А теперь свои ладони подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. – Напишите другу, какие качества ему нужно стараться развивать в себе (выполнять при условии хорошего владения ситуацией в детском коллективе) – Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость. 4. Творческая работа «Сиамские близнецы» (Выполняется в парах) Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и нарисуйте дерево дружбы (лицо дружбы, домик дружбы). Рисовать нужно вдвоём, руки при этом связываются ленточкой так, чтобы у рисующих оставалось немного пространства для манёвра. Проверка выполнения упражнения Что было труднее всего в работе? Что необходимо для сотрудничества? (Уметь договориться). ІV. Подведение итогов урока Предлагаю закончить наш урок дружным чтением стихотворения» Дружба – это теплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души веселый пир. Дружба – это только счастье, Дружба у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасет. С другом – даже злая слабость Вмиг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал, Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар! – О чем говорили на уроке? Что такое дружба? – Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей? – Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? Домашнее задание Составить и написать небольшой рассказ о своем друге.
|
|||
|