Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы разработки плана в сфере культуры



Этапы разработки плана в сфере культуры

Планирование состоит из нескольких этапов:

- организационно-подготовительный этап,

- этап разработки проекта плана,

- этап согласования и утверждения плана,

- этап популяризации плана и организации контроля исполнения.

1. организационно-подготовительный этап включает

- определение круга исполнителей. В разработке планов принимает участи максимальное количество специалистов, т.к. планирование предполагает рассмотрение достаточно широкого спектра работ.

- определение сроков разработки. Важно определиться со сроками разработки плана, т.к. полноценный план требует времени для подготовки.

- информационное обеспечение - это сбор, систематизация и анализ предплановой информации, на основе которой может приниматься плановое решение. Предплановая информация включает данные учета и отчетности и материалы прошедших проверок, директивные и нормативные материалы.

- методическое обеспечение (инструктаж). Руководитель, организующий разработку плана, должен быть уверен, что все сотрудники правильно понимают свои задачи, поэтому необходимо предусмотреть проведение совещаний, семинаров, деловых игр, ознакомление с опытом планирования работы аналогичных организаций.

2. этап разработки проекта плана

- определение целей и задач на планируемый период. Цели деятельности могут задаваться в организационных (уставы, положения, инструкции), распорядительных и директивных (приказы, распоряжения) документах, они могут определяться нормами и нормативами. В результате обоснования плана формируются как цели, так и конкретные задачи, которые необходимо решить для их достижения

- выбор механизма реализации плана, т.е. пути достижения поставленных целей, решения поставленных задач. Для этого может использоваться балансовый метод, т.е. составление материального, стоимостного, трудового баланса.

- оформление проекта плана. После обоснования реализации план должен быть оформлен, т.е. «положен на бумагу». Единой типовой формы плана в сфере культуры нет. Основное требование - план дожжен быть оформлен так, чтобы в нем могли найти ответ на интересующие их вопросы исполнители, заказчики и инстанции, с которыми данный план согласуется.

Оформленный плановый материал – это всего лишь проект плана. Для того чтобы стать планом (т.е. документом), он должен быть согласован и утвержден.

3. этап согласования и утверждения план. План согласовывается со всеми инстанциями, от которых зависит его реализация. Оформляется согласование с помощью грифа «Согласовано» на последней странице планового документа, где указываются согласующие инстанции и подписи представляющих их ответственных лиц. Утверждается план обычно директором организации. Оформляется с помощью грифа «Утверждаю» (с указанием названия должности и фамилии ответственного лица, а также даты утверждения), который размещается в правом верхнем углу планового документа.

После утверждения план становится документом, т.е. элементом административной, финансовой, хозяйственной, трудовой дисциплины.

4. этап популяризации плана и организации контроля исполнения

- информирование общественности о содержании плана. Успех реализации плана во многом зависит от того, насколько его позиции доведены до партнеров, инвесторов и доноров, клиентов и потребителей. В такой информационной работе могут быть задействованы СМИ, рекламные агентства и т.д.

- контроль за исполнение плана. Для этого используются практически все виды и средства контроля.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.