Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дайте определение практического метода в обучении русскому языку. Вставьте пропущенные слова



1. Дайте определение практического метода в обучении русскому языку. Вставьте пропущенные слова

Упражнение -это вид _________________ учащихся, ставящих их перед необходимостью _______________________ применения полученных знаний.

2. Как называется этот вид практического метода? (упражнение или познавательная задача - пишите в ответе)

Задание 1. Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):

1. Как только я кивну, сразу опускай занавес.

2. Карандаш – не краски, так выразительно не получится.

3. Ты успеешь написать сочинение до конца недели?

4. Светает.

5. Не бойся, она не кусается.

Ответ______________

Задание 2. Ученик сказал, что в данном тексте есть два производных предлога, которые являются однозначными, и несколько нспроизводных предлогов, которые являются многозначными. Согласитесь ли вы с этим? Докажите ваш ответ.

Ответ_______________

Задание 3. Как вы думаете, есть фразеологизм или фразеологизмы в следующем отрывке из басни И.А. Крылова?

А Мишенька и ухом не ведёт:

Со светом Мишка распрощался,

В берлогу тёплую забрался

И лапу с мёдом там сосёт,

Да у моря погоды ждёт.

И.А. Крылов. Медведь у пчёл

Ответ:____________________

Задание 4. Определите, какая связь в словосочетании (согласование, примыкание, управление): Глупый лис, в глубоком пруду, на пятой платформе, смотреть на огонь, никому не рад, искоренение глупости, стоим рядом, чуть левее, весьма загадочно.

Ответ:____________________

3. Опираясь на таблицу видов упражнений (ниже таблица 1), распределите виды упражнения по группам (цифры названий видов упражнений расставлены – только выбираете из трех видов упражнений и вписываете цифру, может быть две цифры упражнений):

1. учебно-языковые;

2. правописные;

3. речевые.

                              

1.Орфографический разбор, 2 анализ текста, 3. объяснительный диктант, 4. нахождение имен существительных, 5. синтаксический разбор, 6. распределительный диктант, 7. изложение, 8. выборочное списывание, 9.определение лексического значения слова, 10. фонетический разбор, 11.определение видов односоставных предложений, 12. немой диктант, 13. пунктуационный разбор, 14. сочинение-описание, 15. нахождение орфографических ошибок, 16. определение слитного или дефисного написания. 17. заполнение таблицы по разрядам имен прилагательных. 18. образование кратких прилагательных от полных. 19. Конструирование (составление) предложений. 20. составление схемы предложения. 21. редактирование текста. 22. составление словосочетаний.

Например, 1(орфографический разбор – 2 (правописные), …

221; 3 (уч-языковое, речевое)

 

1-2 12-
2- 13-
3- 14-
4- 15-
5- 16-
6- 17-
7-- 18-
8- 19-
9- 20-
10- 21-
11- 22-1,3

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.