|
|||
I. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания. Ответом к заданиям является слово, словосочетание или последовательность цифр. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 I. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания. Ответом к заданиям является слово, словосочетание или последовательность цифр.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь — И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... Ф.И. Тютчев 1. Как называется разновидность лирики, в основе которой изображение картин природы? 2. Первая и вторая строки второй и третьей строф построены на противопоставлении реально существующего осеннего поэтического мира миру ушедшему и миру наступающему. Как называется этот прием? 3. Укажите номер строфы, в которой характер рифмовки отличается от характера рифмовки остальных строф. 4. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) гипербола 2) анафора 3) метафора 4) эпитет 5) звукопись 5. В первых двух строках стихотворения использован непрямой порядок слов. Как называется такой прием?
6. Можно ли приведенное стихотворение отнести к философской лирике? Обоснуйте свою точку зрения.
II. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания. Ответом к заданиям является слово, словосочетание.
Я пришёл к тебе с приветом,
А.А.Фет. 1. Три строфы стихотворения начинаются одним и тем же словом. Как называется такое художественное средство? 2. Укажите термин, которым обозначается одушевление природы, её «очеловечивание» в художественном произведении («...лес проснулся...»). 3. Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха и связанный с использованием одинаковых согласных звуков («на меня весельем веет»)? 4. Укажите название созвучия концов стихотворных строк, играющего важную роль в организации стиха (страстью — счастью; снова — готова и т.п.). 5. Каким размером написано стихотворение А. А. Фета?
6. К какой тематической разновидности лирики можно отнести приведённое стихотворение А. А. Фета и почему?
|
|||
|