Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Средняя группа «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

Диагностических методик по математическому развитию

с детьми старшей группы МАДОУ «Детский сад №11»

студентки группы 47 специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Газизуллиной Карины Фанилевны

 

Дата проведения:________________________

Преподаватель:___________ /Шарапова О.В./

Рук. практики:___________ /Алкаева Н.П. ./

Воспитатель: ________________ /………...…/

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

Средняя группа «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Диагностические задания

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Уровень усвоения количественного счета в пределах 5 Счет до пяти. Материал: набор игрушек (5 шт.) 1. Ребенку предлагается посчитать до 5. 2. На столе в ряд выставлены игрушки. Ребенку предлагается сосчитать количество игрушек, отсчитать 3 (2, 1) игрушки 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием.
Уровень усвоения порядкового счета в пределах 5 Порядковый счет предметов в количестве 5 штук. Материал: набор игрушек (5 шт.) Вопросы: - На каком по счету месте стоит пирамидка? - Которая по счету машинка? - Найди пятую игрушку и скажи, о какой иг­рушке я говорю? - Которая по счету игрушка тебе больше нра­вится? Задание: возьми вторую игрушку и поставь ее на пятое место 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием.
Уровень усвоения понятий больше - меньше, поровну (одинаково), с использованием счета и метода наложения и приложения Счет и сравнение количества предметов разными способами. Материал: счетная линейка, короб­ка с набором геометрических фи­гур (5 кругов, 5 квадратов) 1. Ребенку предлагается на верхнюю полоску счетной линейки выложить все круги, а на нижнюю - все квадраты. Вопросы: - Сколько ты выложил кругов, а сколько квад­ратов? - Что можно сказать о количестве кругов и квад­ратов? (Поровну, одинаково.) - Убери один квадрат в коробку. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? (Кругов больше, чем квадратов, или квадратов меньше, чем кругов.)Примечание. В начале года детям можно за­давать наводящий вопрос: чего больше кругов или квадратов? Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.) Примечание. Задание считается выполнен­ным, даже если ребенок не может рассказать, как это сделать, но сам выполняет процесс. 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием.

 

Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов Классификация полосок по дли­не и ширине. Материал: 5 полосок разного цвета, сделанных по принципу дозированного увеличения или уменьшения по длине (ширине) каждой последующей 1. Ребенку дается набор полосок одинаковой ширины, но разной длины. Задание: разложи полоски от самой длинной до самой короткой. Вопросы: - Какая полоска самая длинная (короткая)? - Какие из полосок длиннее зеленой? - Какие из полосок короче красной? 2. Ребенку дается набор полосок одинаковой длины, но разной ширины. Задание: разложи полоски от самой широкой до самой узкой. Вопросы: - Какая полоска самая широкая (узкая)? - Какие из полосок шире синей? - Какие из полосок уже желтой? 3 балла - ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты Сравнение предметов по высоте. Материал: 5 разноцветных башенок (пирамидок) разной высоты Перед ребенком ставится 5 разноцветных башенок разной высоты. Вопросы: - Какая башня самая высокая? - Какая башенка ниже красной? - Какая башенка выше зеленой? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знания детей о названиях геометри­ческих фигур и признаках отли­чия одной фигуры от другой Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Материал: набор плоскостных фигур: круг, треугольник, квад­рат, прямоугольник, овал (каждая фигура представлена в трех вариантах цвета и размера) Ребенку предлагается рассмотреть набор плоскостных геометрических фигур. Задание: назови геометрические фигуры, которые ты знаешь. Вопросы: - На какой предмет похож круг? - На какую фигуру похожа книга? Задание: выбери все круги, квадраты, тре­угольники, овалы, прямоугольники. Вопросы: - Чем отличается круг от треугольника? (У тре­угольника есть углы, а у круга их нет, круг ка­тится, а треугольник нет.) - Чем отличается треугольник от квадрата? (У квадрата 4 угла, а у треугольника - 3.) - Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все стороны одинаковые по длине, а у прямоугольника две стороны длинные и две стороны короткие.)   3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение находить геометрические фигуры среди окружающих пред­метов похожей формы Дидактическая игра «Посмотри вокруг». Материалы: предметы треуголь­ной, круглой, прямоугольной формы Задание: посмотри вокруг. Назови предметы квадратной (треугольной, круглой, прямоуголь­ной) формы. Примечание. Воспитатель предварительно размещает предметы в группе 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Пространственные представления детей и уровень практических ориентировок в пространстве Дидактическая игра «Где находится предмет?». Материал: кукла, мячик, машина, пирамидка; картинка, на которой наклеены: в центре - медвежонок, справа от него - машина, слева - пирамидка, ввер­ху - самолет, внизу - кораблик Задание: покажи правую руку, левую. Возле ребенка расставляются игрушки. Вопросы: - Что находится слева от тебя? - Что перед тобой? - Где находится кукла? Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Вопросы: - Кто находится в центре листа? - Что находится справа (слева, вверху, внизу) от медвежонка? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Временные представления детей (последователь- ность частей суток) Дидактические игры: 1. «Части суток». 2.«Закончи предложение». Материал: набор картинок с изображением частей суток 1. Ребенку предлагается рассмотреть набор картинок с изображением частей суток. Задание: покажи картинку, на которой изо­бражено утро (день, вечер, ночь). Ребенку указывают на одну из картинок. Вопросы: - Какая часть суток изображена на картинке? - Объясни, почему ты так думаешь. Ребенку предлагается разложить все картинки по порядку. Вопросы: - Что сначала: утро или день? - Какая часть суток сменяет утро (день, вечер, ночь)? - Назови по порядку все части суток, начиная с утра. - А какая часть суток сейчас? - В какую игру мы играли вчера? 2. Ребенку предлагается закончить предложе­ния: Мы обедаем днем, а ужинаем ... Мы делаем зарядку утром, а спим... Мы в детский сад идем утром, а возвращаемся домой... Ночью мы спим, а днем... 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданиями, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с задания­ми с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.