|
|||||||||||||||||||||||||||||
Тема занятия «Основные методы решения уравнений»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема занятия «Основные методы решения уравнений» Составьте конспект Общее решение уравнений Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному. и аналогично: Если из обеих частей уравнения вычесть одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному. Другими словами, корень уравнения не изменится, если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть из обеих частей) одно и то же число. Пример 1. Решить уравнение Вычтем из обеих частей уравнения число 10 Приведем подобные слагаемые в обеих частях: Отсюда . Пример 2. Решить уравнение Умнóжим обе части уравнения на 15 В левой части множители 15 можно сократить на 15, а в правой части множители 15 и 5 можно сократить на 5 Перепишем то, что у нас осталось: Раскроем скобки в правой части уравнения: Перенесем слагаемое x из левой части уравнения в правую часть, изменив знак. А слагаемое 15 из правой части уравнения перенесем в левую часть, опять же изменив знак: Приведем подобные слагаемые в обеих частях, получим Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель: Отсюда 1. Метод разложения на множители. Уравнение f(x)g(x)h(x)=0 заменить совокупностью уравнений f(x)=0, g(x)=0, h(x)=0. Необходима проверка корней. Пример 1. Решите уравнение x2+5x=0.
Ответ: 0; −5.
Пример 2: Решите уравнение x3+4x2−4x−16=0 Решение:
Ответ: −4; 2; −2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|