|
|||
Рисунок 1. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.. Внедрение результатов в практику. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рисунок 1 2. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности. Часто именно педагог-практик является источником содержания новых научных исследований, так как имеет возможность непосредственно наблюдать и фиксировать взаимосвязи и взаимозависимости в своей деятельности. 3. Разработка новых методологических основ процесса воспитания и образования: Постоянные социальные изменения не могут не влиять на объект и предмет науки. Так ребенок прошлого столетия сильно отличается от ребенка в наше время. Многие методы и приемы прошлого становятся неэффективными и требует обновления и даже полного изменения. В педагогике появляются новые понятия: инноватика, т.е. создание и внедрение различного вида новшеств - инноваций.Это позволяет эффективно реализовывать все процессы с учетом временных изменений.
4. Внедрение результатов в практику. Теория без практики остается лишь научной идеей (концепцией), а значит основная цель педагогики – эффективное воспитание и обучение не реализуется. Поэтому необходимо положительные результаты исследований и успешный педагогический опыт внедрять в широкую практику педагогической деятельности. Эта задача определяет то разнообразие эффективных технологий, программ, методов и приемов в наше время
5. Прогнозирование процесса образования, т.е. умение заглянуть в будущее обучения и образования (умение правильно, рационально использовать интеллект).
|
|||
|