|
|||
Тема: Функции и задачи педагогической наукиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Объект, предмет и функции педагогики Каждая наука существует для того, чтобы: · давать описание, · объяснение, · прогнозирование изучаемых ею процессов и явлений на основании законов, открытых этой наукой имеет свой предмет, объект, задачи и функции · Объект педагогики –человек (взрослые и дети)
· Предмет педагогики – является целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека · Педагогика – наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.
Тема: Функции и задачи педагогической науки Функции рассматриваются как характеристика предназначений, т.е. отвечает на вопрос – Зачем нужна педагогическая наука? Как в любой науке, функции педагогики реализуют три направления:
Теоретическое – фундаментальные исследования, которые объясняют закономерности и процессы воспитания и обучения человека; Практическое– передача педагогам-практикам теоретических знаний, проверка теории в практике, рефлексия; Прикладное – функционирование педагогических закономерностей и процессов в рамках других наук. Задачи педагогической науки: 1. Изучение закономерностей и принципов в области воспитания и образования.В основе любой технологии, любых методов и приемах лежат закономерности и вытекающие из них принципы Пример (Рисунок 1): Основная закономерность умственного воспитания и обучения детей 3-4 лет исходит из психологической особенности возраста детей – основной вид мышления – наглядно-действенный по принципу «вижу-действую»
Эта закономерность определяет принцип обучения – наглядно-действенный
Что позволяет разработать технологии, методы и приемы обучения малышей, основанные на обязательном подключении к зрительному анализатору (зрению) тактильных, двигательных и речевых (метод тактильного обследования, наглядный метод, словесный и тд.)
|
|||
|