|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходные данные ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Исходные данные Исходные данные, записываются в представленную в качестве образца табл. 1. В таблице 1 представим наименование реализованной продукции и ее цену и себестоимость в отчетном и предыдущем годах Таблица 1 – Ассортимент реализованной продукции
Пояснение. Количество, цену и с/ст выбрать так, чтобы при перемножении получилась в знаменателе выручка от продаж (с.2110), а в числителе сумма строк с.2120+с.2210+с.2220. Рассчитать затраты на 1 рубль реализованной продукции в предыдущем и отчетном годах. З0= = =149к З1= = =210к
Схема оценки влияния факторов: ∆ Зq= - ∆ Зz= - ∆ Зp= - Балансовая модель: ∆ З=∆ Зq+∆ Зz+∆ Зp, (3) Пример решения. Необходимо решить с использованием программы «Электронные таблицы Excel» и вставить скриншоты. Определим затраты на 1 рубль реализованной продукции при фактическом выпуске отчетного года в ценах и себестоимости предыдущего года:
З1q= =155к.
Рассчитаем затраты на 1 рубль реализованной продукции при фактическом объеме выпуска отчетного периода в ценах предыдущего года и себестоимости отчетного периода:
З1z= =212к
Определим затраты на 1 рубль реализованной продукции при фактическом выпуске отчетного года в ценах и себестоимости отчетного года:
З1p= =210к
Оценим влияние объема продукции на затраты ∆ Зq=155-149=6к Оценим влияние на затраты на 1 рубль реализованной продукции изменения себестоимости продукции ∆ Зz=212-155=57к Оценим влияние на затраты на 1 рубль реализованной продукции изменения цен в отчетном году ∆ Зp=210-212= -2к Построим балансовую модель 20-149=6+57-2 61=61 Анализ проведем с помощью аналитической таблицы 2 Таблица 2 - Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции
Рисунок 1 – Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Выводы по лабораторной работе Анализ показал, что как в предыдущем, так и в отчетном году затраты на 1 рубль реализованной продукции были больше 1 рубля, т.е. производство и продажа каждого следующего изделия принесет предприятию дополнительные убытки. Единственное изделие, которое приносит выгоду от производства является КПО. Кроме того, по данным факторного анализа видно, что в целом за два анализируемых периода затраты на 1 рубль реализованной продукции возросли на 61 к. Данное изменение произошло за счет снижения выручки от реализации и роста себестоимости продукции. Изменение объема реализации продукции привели к росту затрат на рубль реализованной продукции на 6 к. Рост себестоимости в отчетном году привел к росту затрат на 57 к. Изменение цен в отчетном году привело к сокращению затрат на 1 рубль реализованной продукции на 2 к. Таким образом, можно сказать, что предприятию необходимо снижать выпуск невыгодной продукции, которое приносит убытки предприятию и нацелится на увеличение объема выпуска производства КПО. В конце дать Приложение «Отчет о финансовых результатах»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|