|
|||
Ход работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход работы. 1
1. Рассмотреть по рисункам стадии эмбрионального развития ланцетника. Зарисовать стадию дробления ( один рисунок , из 4 клеток), стадию бластулы, стадию гаструлы, стадию ранней нейрулы и нейрулы 2. Сравнить зародыша человека и зародыши других позвоночных животных на разных этапах развития, найти сходство и различия в строении. Человеческий зародыш на ранних стадиях развития напоминает зародыш рыбы: у него имеются жаберные щели, дуги аорты (кровеносные сосуды, пересекающие жаберные перегородки), сердце с одним предсердием и одним желудочком, как у рыбы, характерная для рыб примитивная почка (пронефрос) и хвост, снабженный всеми мышцами, необходимыми для его движения. На более поздних стадиях развития человеческий зародыш приобретает сходство с зародышем рептилии: жаберные щели зарастают; кости, образующие позвонки, которые прежде были раздельными, как у эмбриона рыбы, сливаются; образуется новая почка — мезонефрос, а пронефрос исчезает; предсердие разделено на две части — правую и левую. Позднее у человеческого зародыша развиваются характерные для млекопитающих четырехкамерное сердце и метанефрос — совершенно новая почка, нотохорд исчезает и т. д. На седьмом месяце внутриутробного развития плод человека больше похож на детеныша обезьяны, чем на взрослого человека: он весь покрыт волосами и имеет характерное для обезьян соотношение размеров тела и конечностей 3. Вывод: ответить на вопрос – О чем свидетельствуют сходства зародышей и их различия? Сформулируйте биогенетический закон.
|
|||
|