Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Лабораторное занятие №3. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.



 

Преподаватель Курко Н.Н. (kurko1971@mail.ru)

Конспект урока №23  Биология

Дата 12.11.2020

№ группы
Дата проведения 12.11.20  

Группа №90 «Повар, кондитер»

Тема: Лабораторное занятие №3. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель: научиться находить черты сходства в строении зародышей человека и других млекопитающих, определять их значение в эволюционном развитии вида.

Используемая литература: учебник Общая биология 11 класс, В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, изд. Дрофа 2014 год

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Основная часть

Лабораторная работа № 3

Тема работы: Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Цель:научиться находить черты сходства в строении зародышей человека и других млекопитающих, определять их значение в эволюционном развитии вида.

Оборудование: плакат «Индивидуальное развитие организма на примере ланцетника» , учебник Биология 10 кл. авт. Сивоглазов В. И.

Основные теоретические положения.

Онтогенез — индивидуальное развитие особи, от возникновения до конца жизни. Эмбриогенез длится от момента образования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения. Он протекает в несколько этапов: дробление, бластула, гаструла, органогенез.

 Эмбриологическое доказательство. Образование половых клеток, гаметогенез сходен у всех многоклеточных организмов, и все организмы развивались из одной диплоидной клетки(зиготы) Это свидетельствует о единстве мира живых организмов. Блестящим доказательством служит сходство зародышей на ранних стадиях развития. Все они имеют хорду, потом позвоночник, жаберные щели одинаковые отделы тела (голову, туловище, хвост). Различия проявляются по мере развития. В начале зародыш приобретает черты характеризующие класс, затем отряд, род и наконец вид, такое последовательное расхождение признаков свидетельствует о происхождении хордовых от общего ствола, давшего в процессе эволюции несколько ветвей. Связь между индивидуальным и историческим развитием организма выразили немецкие ученые Геккель и Мюллер. Генетический закон. Во 2 половине 19 века Геккель и Мюллер установили закон онтогенеза и филогенеза, который получил название биогенетического закона. Индивидуальное развитие особи (онтогенез) кратко повторяет историческое развитие вида. Однако за короткий период индивидуального развития особь не может повторить все этапы эволюции, поэтому повторение происходит в сжатой форме с выпадением ряда этапов, кроме того эмбрионы имеют сходство не со взрослыми формами предков, а с их зародышами. Пример: У зародыша образуются жаберные щели и у млекопитающих и у рыб, но у рыб из них получаются жабры, а у млекопитающих другие органы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.