|
|||
Задание: изучить материал урока, используя конспект и учебник § 10, решить самостоятельную работу № 173 (1,2) и 174 и выполнить домашнюю работу.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задание: изучить материал урока, используя конспект и учебник § 10, решить самостоятельную работу № 173 (1,2) и 174 и выполнить домашнюю работу. Урок Тема: Иррациональные неравенства. Основные приемы их решения. Цель урока:Научиться решать иррациональные неравенства. Ход урока 1. Изучение нового материала Рассмотрим решение простейших неравенств:
Пример: Решить неравенства: 1) Т. к. корень чётной степени неотрицателен, то решений нет.
2) Корень чётной степени неотрицателен, то неравенство выполняется при любом x, допустимом для этого корня. Значит нужно записать ОДЗ для . ОДЗ: Ответ: 3) Найдём ОДЗ: Возведём неравенство в квадрат ; и решим систему неравенств: ; Ответ: 4) Найдём ОДЗ: Возведём неравенство в квадрат ; и решим систему неравенств: ; Ответ:
Рассмотрим более сложные примеры. Если в обеих частях неравенства записаны функции. Существует несколько методов решения иррациональных неравенств. Рассмотрим один из основных. Основным методом решения иррациональных неравенств является метод сведения исходного неравенства к равносильной системе рациональных неравенств или совокупности таких систем. Чтобы избежать ошибок при решении иррациональных неравенств, следует рассматривать только те значения переменной, при которых все входящие в неравенство функции определены, т.е. найти ОДЗ этого неравенства, а затем обоснованно осуществлять равносильный переход на всей ОДЗ или ее частях.
Ответ: [-5;-1).
|
|||
|