Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание: изучить материал урока, используя конспект и учебник  § 10, решить самостоятельную работу № 173 (1,2) и 174 и выполнить домашнюю работу.



Задание: изучить материал урока, используя конспект и учебник  § 10, решить самостоятельную работу № 173 (1,2) и 174 и выполнить домашнюю работу.

Урок

Тема: Иррациональные неравенства. Основные приемы их решения.

Цель урока:Научиться решать иррациональные неравенства.

Ход урока

1. Изучение нового материала

Рассмотрим решение простейших неравенств:

Пример: Решить неравенства:

1)

Т. к. корень чётной степени неотрицателен, то решений нет.

 

2)

Корень чётной степени неотрицателен, то неравенство выполняется при любом x, допустимом для этого корня. Значит нужно записать ОДЗ для .

ОДЗ:  

Ответ:

3)

Найдём ОДЗ:

Возведём неравенство в квадрат ;  и решим систему неравенств:

 ;

Ответ:

4)

Найдём ОДЗ:

Возведём неравенство в квадрат ;  и решим систему неравенств:

 ;

Ответ:

 

Рассмотрим более сложные примеры. Если в обеих частях неравенства записаны функции.

Существует несколько методов решения иррациональных неравенств. Рассмотрим один из основных.

 Основным методом решения иррациональных неравенств является метод сведения исходного неравенства к равносильной системе рациональных неравенств или совокупности таких систем. Чтобы избежать ошибок при решении иррациональных неравенств, следует рассматривать только те значения переменной, при которых все входящие в неравенство функции определены, т.е. найти ОДЗ этого неравенства, а затем обоснованно осуществлять равносильный переход на всей ОДЗ или ее частях.

 

Ответ: [-5;-1).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.