![]()
|
|||||||
Геометрические фигуры. Работа с информациейГеометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2 , дм 2 , м 2 ). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если ... то ¼»; «верно/неверно, что ¼»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Установление истинности утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы, чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь, на деятельностный компонент образования. Следуя системно-деятельностному подходу в обучении, основное содержание примерной программы представлено двумя частями: собственно математическим содержанием курса математики в начальных классах и основными видами учебной деятельности обучающихся, которые приобретают своеобразие через предметное содержание курса математики. К основным видам учебной математической деятельности относят: - моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин; - обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающей среде; - анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости; - прогнозирование результата вычисления, решения задачи; - планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение; - сравнение способов вычислений, решения задач, выбор удобного способа; - накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач; - пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры; - поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера; - сбор, обобщение, и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов; - поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
|
|||||||
|