|
|||
МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподаванияСтр 1 из 4Следующая ⇒ МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания 12.11.2020г. Тема: «Содержание начального курса обучения математике»
Методические указания к уроку 1) Внимательно изучите теоретический материал по теме урока, составьте краткий конспект. 2) Выполните задания, представленные после теоретического материала. 3) Задания возможно выполнить в письменном варианте или в виде текстового документа. 4) Письменные работы или электронный документ с заданием высылаются преподавателю на эл.почту: Oksana-kachajlo@.ru, на личную страницу в социальных сетях, в любом из мессенджеров (Viber, WhatsApp). 5) Выполненные работы должны быть высланы до 17-00 субботы 14.11.2020г. Работы, отправленные позднее, оцениваются на балл ниже. 6) При отправки работ обязательно указывается Дата, дисциплина, ФИ обучающегося и группа.
Теоретический материал по теме: «Содержание начального курса обучения математике»
В содержании начального математического образования, условно можно выделить две составляющие: содержательно-прикладную и общекультурную. К содержательно-прикладной составляющей мы относим: - овладение конкретным математическим материалом необходимым в практической деятельности человека; для изучения смежных дисциплин; для продолжения образования; - формирование представлений о некоторых, доступных младшему школьному возрасту методах математики как способов познания окружающего мира. Общекультурная составляющая включает: - формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры; ее роли в развитии цивилизации; - развитие посредством математики определенного стиля мышления; - формирование личностных и универсальных учебных действий. Перечисленные составляющие содержания математического образования в начальных классах определяются федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, конкретизируется в примерной программе формирования универсальных учебных действий для начального общего образования и в примерной программе по математике для начальных классов, составленной в соответствии с требованиями современного стандарта. Анализ вышеназванных источников показывает, что школьное начальное образование включает элементы следующих разделов математики: арифметика, алгебра, геометрия, элементы статистики и теории вероятности. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в начальных классах в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию, формированию умения пользоваться алгоритмами, знакомству с математическими методами познания. Для реализации этих функций в курсе математики начальных классов уделяется достаточное внимание арифметическому (частично алгебраическому, геометрическому и логическому) методам решения задач, наполнению учебного материала задачами социально-экономической и жизненной тематики, культуре вычислений, осознанному усвоению алгоритмов вычислений (оценка, прикидка, сочетание устных, письменных и инструментальных вычислений). Элементы алгебры и математического анализа направлены на формирование представлений о переменной величине, функциональной зависимости между величинами, получение школьниками представлений о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Язык алгебры в наибольшей степени показывает значение математики как искусственного языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждении. Геометрия – одна из важнейших компонент начального математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит свой особый вклад в развитие логического мышления и элементов дедуктивного доказательства. Уже с первых лет обучения предусмотрено знакомство учащихся с фигурами на плоскости и в пространстве, моделирующими реальные объекты, с измерением геометрических величин, способами изображения геометрических фигур и реальных объектов. Обучение геометрии предполагает установление оптимального и дидактически оправданного баланса между наглядностью и логикой, причем соотношение наглядного и логического строго соответствует возрастным возможностям учащихся. Элементы статистики и вероятность становятся обязательной компонентой школьного начального математического образования. Этот раздел усиливает его прикладное и практическое значение и необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие предположения для принятия решений. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой и научной информации, закладываются основы вероятностного мышления. Подробно содержательно-прикладная составляющая начального математического образования отражена в примерной программе по математике для начальной школы, составленной в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. В ней выделяется несколько крупных разделов: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Раскроем содержание этих разделов.
|
|||
|