|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение новой темы3. Изучение новой темы Учитель: Итак, давайте запишем определения кислот
Учитель: Общая формула кислот Для составления формул полученных веществ важно знать, что валентность кислотного остатка определяется числом атомов водорода в кислоте, способных замещаться атомами металлов.
Учитель: 1. По составу кислоты делятся на бескислородные и кислородсодержащие. 2. По числу атомов водорода: число атомов водорода (n) определяет основность кислот:
Учитель: в рабочих листах ( приложение 1)у вас представлены таблицы с примерами кислоты, они с пробелами, давайте их заполним.
а) Таблица кислород содержащих кислот, кислотных остатков и соответствующих кислотных оксидов:
б) Таблица бескислородных кислот
Учитель: Молодцы, справились с заданием. Кислоты – вещества, которые обладают определёнными физическими свойствами. . Все кислоты жидкие. Но известны и твердые кислоты: фосфорная, метафосфорная, борная. Почти все растворимы в воде. Нерастворима кремниевая кислота H2SiO3. Кислоты используют в домашнем хозяйстве. Вы знаете что уксусная, лимонная кислоты кислые на вкус. Каждый пробовал эти кислоты, т.к. они пищевые и имеются в каждом доме на кухне. Но не все кислоты можно пробовать, т.к. многие из них ядовиты. А как же получают кислоты? Давайте познакомимся с получением кислот и заполним таблицуопираясь на схему в учебнике. Вы уже знаете что является индикаторами, давайте повторим. Ответ учащегося: Вещества, под действием которых растворы кислот и щелочей меняют свой цвет, называют индикаторами. Учитель: Итак, водные растворы кислот реагируют с индикаторами. Дайте определение, как же меняют индикаторы свой цвет в кислой среде, и на основание этого заполним таблицу в ваших рабочих листах
Учитель: Однажды английский химик Р. Бойль, изучая свойства соляной кислоты, закупленной в Германии у И. Глаубера, случайно пролил ее. Кислота попала на сине-фиолетовые лепестки фиалок. Спустя некоторое время лепестки стали ярко-красными. Это явление удивило Р. Бойля, и он тут же провел серию опытов с разными кислотами и цветкам разных растений. Оказалось, что и васильки, и розы, и цветки некоторых других растений изменяли свою окраску при действии кислот. После некоторых раздумий такие вещества Р. Бойль назвал индикаторами, что в переводе с латинского означало «указатели». Эти вещества затем стали использовать многие химики в опытах для распознавания кислот. Ответ учащихся: 1. Что такое кислоты. 2. Классификацию кислот 3. Как составляются формулы кислот и их названия. 4. Физические и химические свойства кислот.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|