|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бланк ответов. Тренировочные задания. Основные задания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Бланк ответов Ф.И.О.__________________________________________________________
Школа______________________________________Класс___________________________
Тренировочные задания
Основные задания
Обработка и интерпретация результатов: Обработка заключается в подсчете правильных ответов. По количеству правильных ответов определяется уровень развития невербального интеллекта. Пустая клетка в бланке предназначена для записи суммы правильных ответов.
Правильные ответы
Уровень интеллектуального развития учащихся можно оценить с помощью следующей таблицы:
Знакомить учащихся с результатами диагностики следует в индивидуальном порядке, уточняя, что это диагностика только одной из сторон мышления. Желательно вместе с учеником проанализировать ошибки и помочь ему найти верное решение. Если учащийся показал хороший результат, необходимо отметить этот факт. Если результат невысок, не стоит акцентировать на этом внимание, ограничившись информацией, что такой результат показывает большинство людей. Установлено, что высокие результаты по данному тесту коррелируют (совпадают) с успехами по математике и физике. Расхождение результатов тестирования со школьной успеваемостью (высокие результаты – низкая успеваемость), а также отставание вербального мышления от невербального – признак педагогической запущенности, так как развитие вербального мышления напрямую зависит от условий воспитания и образования. ТИП может быть использован для оценки реалистичности ориентации подростка на высшее техническое и естественно-научное образование. Измеряемый с помощью ТИП уровневый показатель интеллекта — всего лишь разовый замер, который не может служить основанием для категорических выводов. Поскольку интеллект — интегральное образование, для заключения об уровне его развития необходимо комплексное исследование, основной критерий которого — успешность адаптации испытуемого в практической деятельности. Учитывая, что в данном тесте роль пространственных представлений минимальна, для решения вопроса о возможностях испытуемого в области инженерных, конструкторских, архитектурных специальностей необходимо дополнить исследование методиками, определяющими уровень развития пространственных представлений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|