Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан)



Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан)

(Тест интеллектуального потенциала. — Киев: КГЦПМ, 1989., )

Цель:выявление уровня развития невербального интеллекта.

Диагностическое оборудование:стимульный материал теста и бланк ответов.

Возраст:тест можно применять с 14 лет.

Описание методики:Тест интеллектуального потенциала (ТИП) - один из 25 тестов, утвержденных ЮНЕСКО для психологического исследования личности. Тест принадлежит к группе практических (невербальных) тестов и направлен на выявление уровня развития невербального интеллекта. В ходе диагностики исследуется способность испытуемого к выводу закономерностей на основе анализа и синтеза невербальной информации. Успешность выполнения теста зависит от способности испытуемого логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями.

Процедура проведения:Методика может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Инструкция: «Тест включает 4 тренировочных задания и 29 основных. Каж­дое задание занимает одну строку, в левой ее части — четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый -пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной пос­ледовательности, которая не закончена. Ваша задача — найти подходящий рисунок в правой части задания и записать его номер в пустом квадрате, завершив, таким образом, последова­тельность».

Примечания:После того, как учащиеся ознакомились с инструкцией, ведущий разбирает вместе с ними тренировочные задания, акцентируя внимание на том, что имеется только одно правильное решение. Затем, убедившись, что все поняли, что от них требуется, дает команду приступить к выполнению основного задания

Возможны два варианта проведения этого теста. Более жесткий вариант требует ограничения времени, причем по истечении времени 10 минут следует предупредить учащихся, что прошла половина времени. Еще через 10 минут работа прекращается, и бланки собираются. При более мягком варианте в пределах урока всем дается возможность закончить работу, однако в этом случае необходимо нумеровать сдаваемые бланки, чтобы отслеживать индивидуальный темп работы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.