Право, профиль. Блок № 2 «Семейное право»
Право, профиль. Блок № 2 «Семейное право»
Блок-модуль темы: «Правовое регулирование отношений супругов.
Права, обязанности и ответственность членов семьи» (& 9-10)
№ УЭ
| Название учебных элементов
| Управление обучением
|
УЭ – 0
Общая цель урока
| Цель:
В процессе учебной работы над заданием вы должны знать:
- особенности семейного права;
- содержание супружеских правоотношений;
- взаимоотношения между родителями и детьми и другими членами семьи.
юридические понятия:
- семья, брак, брачный договор.
|
|
УЭ – 1
Входной контроль
| Цель:
- Проверить исходный уровень знаний по теме.
Задание.
I. Ответьте на вопросы теста:
- Закончите предложение: «Основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения в России, являются»:
1) Семейный кодекс РФ
2) кодекс о браке и семье РФ
3) положение о семейных отношениях РФ
4) Конвенция о правах ребёнка
2. Группа людей, связанная между собой кровным родством, вступлением в
брак, усыновлением (удочерением):
1) фиктивный брак 3) семья
2) семейные правоотношения 4) алименты
3. Личные и имущественные отношения между членами семьи и другими
родственниками:
1) алиментные отношения
2) раздел имущества
3) семейные правоотношения
4) брачные отношения
4. Брачный возраст мужчины и женщины в России:
1) 16 лет 2) 18 лет 3) 20 лет 4) 14 лет
5. Как прекращается брак, если были нарушены условия заключения брака:
1) брак считается недействительным
2) развод оформляется в судебном порядке
3) ЗАГС признаёт брак недействительным
4) суд признаёт брак недействительным
6. Какое обстоятельство не даёт возможность вступить в брак:
1) одна сторона состоит в браке
2) различие национальностей
3) отсутствие у супруга материальных благ
4) наличие судимости
7. На содержание одного несовершеннолетнего ребёнка взыскивается:
1) 1/4 заработной платы
2) минимальная заработная плата
3) 1/3 заработная плата
4) более половины дохода
8. В случае нарушения условий заключения брака возникают основания для:
1) штрафа
2) признания брака недействительным
3) развода
4) расторжения брака
II. Проверьте правильность выполнения задания.
III. Определите уровень ваших знаний по схеме:
- 8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»
- 7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»
- 5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»
- менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»
IV. Проанализируйте свои ошибки.
|
Письменно в тетради записать ответы теста.
Взаимопроверка:
- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте тест.
|
УЭ – 2
Изучение нового материала
| Цель:
- познакомиться с гражданско-правовыми отношениями
Работа с учебником:
Пункт: Правовое регулирование отношений супругов
2.1. Составьте схему:
Супружеские правоотношения
1) …………….. 1)…………….
2) …………… 2) …………..
2.2. Ответьте на вопрос.
- Чем отличается законный режим имущества супругов от режима договорного?
Пункт: Брачный договор
2.3. Сформулируйте понятие.
Брачный договор – это ……………………..
2.4. Составьте перечень вопросов, которые может решать брачный договор:
- _______________________
- _______________________
- и т.д.
|
Смотрите учебник, стр. 94
Смотрите учебник, стр. 96 - 97
Смотрите учебник, стр. 97 – 98
Смотрите приложение № 1 (статьи 41, 42 Семейного кодекса РФ)
| УЭ – 3
Изучение нового материала
|
Цель:
- Рассмотреть вопросы взаимоотношений между родителями, детьми и другими членами семьи
Пункт: Правоотношения родителей и детей
3.1. Составьте перечень особенностей родительских прав:
- ………………………..
- ………………………..
- ………………….и т.д.
Пункт: Личные права и обязанности родителей и детей
3.2. Составьте таблицу:
| Права
| Обязанности
| Родители
|
|
| Дети
|
|
|
Пункт:Лишение, ограничение и восстановление родительских прав. |
|