Общее задание для всех вариантов
Общее задание для всех вариантов
Провести диагностику индивидуального стиля деятельности учителя по методике А.К. Марковой, А.Я. Никоновой «Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя» у работающего педагога либо студента, обучающегося по педагогической специальности. Охарактеризовать основные черты выявленного индивидуального стиля (стилей) педагогической деятельности и дать рекомендации по повышению эффективности работы.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогическая психология»
- Педагогическая психология как наука. Структура педагогической психологии.
- Предмет и задачи педагогической психологии.
- Методы педагогической психологии.
- История развития педагогической психологии.
- Типология современных психолого-педагогических подходов к процессу обучения.
- Психологическая характеристика обученности.
- Структура и признаки обучаемости.
- Психология воспитания: воспитанность и воспитуемость.
- Психологические закономерности и механизмы формирования личности в процессе воспитания.
- Диагностика компонентов психологии обучения и воспитания.
- Психология учебной деятельности. Обучение, учение, научение.
- Структура учебной деятельности.
- Контроль и оценка в структуре учебной деятельности.
- Критерии эффективного оценивания знаний, умений и навыков учеников.
- Проявления неэффективного оценивания знаний, умений и навыков учеников.
- Психологическая готовность к обучению в школе.
- Психологические особенности образовательного процесса в младшем школьном возрасте.
- Особенности обучения и воспитания в подростковом и юношеском возрасте.
- Студент как субъект учебной деятельности.
- Структура и типология личности учителя.
- Специальные педагогические способности (психология обучения).
- Специальные педагогические способности (психология воспитания).
- Индивидуальный стиль деятельности учителя. Общая характеристика.
- Эмоционально-импровизационный стиль деятельности учителя.
- Рассуждающее-методический стиль деятельности учителя.
- Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя.
- Типология проблем в деятельности учителя.
- Педагогические затруднения и их коррекция.
- Педагогические недостатки и их коррекция.
- Педагогические ошибки в деятельности учителя. Работа по профилактике педагогических ошибок.
- Диагностика профессиональной компетентности учителя.
- Педагогическое общение как компонент учебной деятельности.
- Особенности взаимодействия между учеником и учителем на уроке.
- Принципы психологического анализа урока.
- Критерии анализа коммуникативной деятельности на уроке.
- Критерии анализа контрольно-оценочной деятельности на уроке.
- Психологические особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения.
- Психологические особенности работы с детьми в классах коррекции.
|