Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общее задание для всех вариантов



Общее задание для всех вариантов

 

Провести диагностику индивидуального стиля деятельности учителя по методике А.К. Марковой, А.Я. Никоновой «Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя» у работающего педагога либо студента, обучающегося по педагогической специальности. Охарактеризовать основные черты выявленного индивидуального стиля (стилей) педагогической деятельности и дать рекомендации по повышению эффективности работы.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогическая психология»

 

  1. Педагогическая психология как наука. Структура педагогической психологии.
  2. Предмет и задачи педагогической психологии.
  3. Методы педагогической психологии.
  4. История развития педагогической психологии.
  5. Типология современных психолого-педагогических подходов к процессу обучения.
  6. Психологическая характеристика обученности.
  7. Структура и признаки обучаемости.
  8. Психология воспитания: воспитанность и воспитуемость.
  9. Психологические закономерности и механизмы формирования личности в процессе воспитания.
  10. Диагностика компонентов психологии обучения и воспитания.
  11. Психология учебной деятельности. Обучение, учение, научение.
  12. Структура учебной деятельности.
  13. Контроль и оценка в структуре учебной деятельности.
  14. Критерии эффективного оценивания знаний, умений и навыков учеников.
  15. Проявления неэффективного оценивания знаний, умений и навыков учеников.
  16. Психологическая готовность к обучению в школе.
  17. Психологические особенности образовательного процесса в младшем школьном возрасте.
  18. Особенности обучения и воспитания в подростковом и юношеском возрасте.
  19. Студент как субъект учебной деятельности.
  20. Структура и типология личности учителя.
  21. Специальные педагогические способности (психология обучения).
  22. Специальные педагогические способности (психология воспитания).
  23. Индивидуальный стиль деятельности учителя. Общая характеристика.
  24. Эмоционально-импровизационный стиль деятельности учителя.
  25. Рассуждающее-методический стиль деятельности учителя.
  26. Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя.
  27. Типология проблем в деятельности учителя.
  28. Педагогические затруднения и их коррекция.
  29. Педагогические недостатки и их коррекция.
  30. Педагогические ошибки в деятельности учителя. Работа по профилактике педагогических ошибок.
  31. Диагностика профессиональной компетентности учителя.
  32. Педагогическое общение как компонент учебной деятельности.
  33. Особенности взаимодействия между учеником и учителем на уроке.
  34. Принципы психологического анализа урока.
  35. Критерии анализа коммуникативной деятельности на уроке.
  36. Критерии анализа контрольно-оценочной деятельности на уроке.
  37. Психологические особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения.
  38. Психологические особенности работы с детьми в классах коррекции.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.