|
|||
Сюрпризный момент. Содержательно-деятельностныйСюрпризный момент Актуализирована заинтересованность детей в теме занятия Содержательно-деятельностный Здорово, что у вас хорошее настроение и столько общего. А сегодня мы отправимся в путешествие в страну своего Я. Совсем недавно – 16 ноября – весь мир отметил Международный день … ой, - ребята, я забыла, как называется этот волшебный день. Помогите мне. У каждого из вас есть карточка– билетик на наше занятие с цифрами (от 1 до 10). Задание - встаньте так друг за другом, чтобы числа были расположены в порядке возрастания. А теперь переверните карточки и (имя ребенка) прочитает слово, которое получилось: “толерантность”. Ребята, откуда пришло к нам это загадочное слово и что оно означает, давайте заглянем в историю. (Обращение к презентации) На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Вот почему его имя было использовано для названия такого понятия в психологии, как толерантность. – Посмотрите, ребята что же вкладывают в это понятие люди в разных странах.
Как вы думаете, что значит слово толерантность в русском языке? Толерантность — означает уважение, принятие и признание другого- человека или другой культуры, уважительное отношение к их взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности. Рисунок: «Цвет моего Я» – Ребята, представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким он будет, решать вам самим. Главное, чтобы он отражал то, что вам нравится, какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь. Ваши цветки мы посадим на нашу поляну и представим свои рисунки. – Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Пусть сейчас каждый расскажет о себе по своему рисунку. Молодцы, посмотрите, какие мы все разные, но в то же время имеем и некоторые общие черты.
|
|||
|