|
|||
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возрастаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок. Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями - предметниками вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми. 3. Обязательно познакомьтесь с новыми одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться. 4. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний. 5. Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него. 6. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения. 8. Развивайте самоконтроль, самодисциплину, самодостаточность ребёнка. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток – это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития: 1. Происходит ускорение роста. Интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость. 2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть. 3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли. 4. Нарушения со стороны нервной системы: · Повышенная возбудимость, · Вспыльчивость, · Раздражительность, · Склонность к аффектам (Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей)
|
|||
|