|
|||
Зазор по всему венцу велик. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Зазор по всему венцу велик. Причины: а) зубья па одном или обоих зубчатых колесах тоньше, чем предусмотрено чертежом; 6) расстояние между осями зубчатых колес увеличено устранение причин аналогично предыдущему, Неравномерный зазор в зубьях. В этом случае рекомендуется найти на глаз наихудшее положение (допустят наименьший зазор), после чего расцепить зубчатые колеса, одно из них повернуть на I800 и снова сцепить. Если после этого характер сцепления остается прежним, то причиной дефекта являются погpeшность изготовления второго зубчатого колеса. Погрешностями зацепления могут быть неравномерная толщина зубьев, а также эксцентричное расположение зубчатого венца или втулки колеса относительно его оси вращения; точно установить причину можно лишь после соответствующих измерений колеса. Зубчатое колесо перекошено и при зацеплении заметно биения торцов зубьев. Такое колесо легко найти и проверить индикатором; — признак переноса оси отверстия (или шейки) колеса. Если же зуб колеса зацепляется неправильно (утоплен в направлении с торца) и при провертывании колеса на 1800 положение не меняется, то, очевидно, имеет место перекос оси гнезда зубчатого колеса (в корпусе). Такую погрешность исправляют запрессовкой новой втулки и ее растачиванием или перепрессовкой оси зубчатого колеса, если оно посажено на оси. Обычно промеряют величину зазора в зацеплении собранной сборочной единицы зубчатых колее. Если в корпусе предусмотрены специальные окна такой контроль осуществляться щупом. При сборке крупных зубчатых передач большого модуля зазор проверяют путем прокатывания между зубьями свинцовых проволочек. Зацепления зубчатых колес проверяют также на краску, причем действующим стандартом (ГОСТ 1643—72) установлены нормы контакта парных колес в передаче. При вращении меньшего колеса, зубья которого покрыты тонким слоем лазури, на боковой поверхности зубьев парного колеса располагаются следы прилегания, характеризуемые относительными размерами контактного пятна по высоте и длине в процентах к соответствующим размерам зуба (за вычетом разрывов пятна. Нормы контакта приведены в табл. Основной причиной не прилегания (неправильного пятна краски) зубьев но длине являются обычно отклонение от параллельности и перекос осей отверстий в корпусе или те же погрешности в сборочной единице зубчатое колесо — вал, Однако перекос оказывает намного большее влияние, чем от клонен ею от параллельности осей. Нарушение контакта зубьев по высоте — обычно результат неправильного их профиля.
|
|||
|