Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зазор по всему венцу велик.



Зазор по всему венцу велик.

Причины:

а) зубья па одном или обоих зубчатых колесах тоньше, чем предусмотрено чертежом;

6) расстояние между осями зубчатых колес увеличено устранение причин аналогично предыдущему,

Неравномерный зазор в зубьях. В этом случае рекомендуется найти на глаз наихудшее положение (допустят наименьший за­зор), после чего расцепить зубчатые колеса, одно из них повер­нуть на I800 и снова сцепить. Если после этого характер сцепления остается прежним, то причиной дефекта являются погpeшность изготовления второго зубчатого колеса.

Погрешностями зацепления могут быть неравномерная толщина зубьев, а также эксцентричное располо­жение зубчатого венца или втулки колеса относительно его оси вращения; точно установить причину можно лишь после соответ­ствующих измерений колеса.

Зубчатое колесо перекошено и при зацеплении заметно бие­ния торцов зубьев. Такое колесо легко найти и проверить индика­тором; — признак переноса оси отверстия (или шейки) колеса. Если же зуб колеса зацепляется неправильно (утоплен в направлении с торца) и при провертывании колеса на 1800 положение не меняется, то, очевидно, имеет место перекос оси гнезда зубчатого колеса (в корпусе). Такую погрешность исправляют запрессовкой новой втулки и ее растачиванием или перепрессовкой оси зубча­того колеса, если оно посажено на оси.

Обычно промеряют величи­ну зазора в за­цеплении собранной сборочной единицы зубчатых ко­лее. Если в корпусе преду­смотрены специальные окна такой контроль осуществляться щупом.

При сборке крупных зуб­чатых передач большого мо­дуля зазор проверяют путем прокатывания между зубьями свинцовых проволочек.

Зацепления зубчатых колес проверяют также на краску, причем действующим стандартом (ГОСТ 1643—72) уста­новлены нормы контакта парных колес в передаче. При вращении меньшего колеса, зубья которого покрыты тонким слоем лазури, на боковой поверхности зубьев парного колеса располагаются следы прилегания, характеризуемые относительными размерами контактного пятна по высоте и длине в процентах к соответствую­щим размерам зуба (за вычетом разрывов пятна. Нормы контакта приведены в табл.

Основной причиной не прилегания (неправильного пятна крас­ки) зубьев но длине являются обычно отклонение от параллельности и перекос осей отверстий в корпусе или те же погрешности в сборочной единице зубчатое колесо — вал, Однако перекос ока­зывает намного большее влияние, чем от клонен ею от параллель­ности осей. Нарушение контакта зубьев по высоте — обычно ре­зультат неправильного их профиля.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.