Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Недостаточный зазор в зубьях по всему венцу.



 

04.12.2020г.

Тема. Сборка механизмов передачи вращения.

 

Сборка зубчатых и червячных передач. Контроль качества сборки.

 

СБОРКА ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ

В конструкциях машин и механизмов наиболее широко рас­пространены зубчатые передачи со следующими видами колес: цилиндрическими — прямозубыми, косозубыми шевронными, вин­товыми и коническими — с прямыми, и косыми зубьями.

Для каждой степени точности зубчатых передач государствен­ным стандартом установлены нормы: кинематической точности ко­леса, плавности работы колеса и контакта зубьев.

Нормы контакта зубьев определяют точность соблюдения относительно размеров пятна контакта сопряженных зубьев колес в передаче. Независимо от степени точности колес и передач

Основными являются величины минимального гарантирован­ного бокового зазора (при сопряжении) обеспечивающего ком­пенсацию уменьшения бокового зазора от нагрева передачи при разности температур зубчатой передачи и корпуса и равенстве коэффициентов линейного расширения.

Важным фактором, определяющим эксплуатационное качество зубчатой передачи, является боковой зазор между зубьями колес. Боковой зазор измеряется для цилиндрических колес в сечении» перпендикулярном к направлению зубьев, в плоскости, касатель­ной к основным цилиндрам, для конических — по нормали к по­верхностям зубьев у большего основания делительного конуса - Зазор в зацеплении является необходимым для компенсации возможных ошибок в размерах зубьев, неточности расстояния между осями зубчатых колес, изменения размеров и формы зубьев при нагреве в процессе работы передачи. Но вместе с этим зазор является причиной возникновения ударов и дополнительного из­носа зубьев при работе зубчатых колес, а также причиной появле­ния в передаче так называемого мертвого хода, когда отклонение па некоторый угол ведущего зубчатого колеса не вызывает пово­рота ведомого. Таким образом, зазор в зацеплении должен быть таким, чтобы при работе передачи не произошло заклинивания зубьев, не нарушилась плавность вращения.

Если оба сцепляющихся зубчатых колеса и места их посадки выполнены в пределах установленных допусков, то при сборке достаточно вставить зубчатые колеса с валами в их гнезда (или надеть колеса на оси),' чтобы сцепление получилось удовлетвори­тельным.

Однако в практика нередки случаи, когда удовлетворительного сцепления не получается вследствие допущенной где-либо ошибки или в результате неблагоприятного суммирования отдельных от­клонений, каждое из которых находится в пределах допусков. Сборщик в этом случае должен быстро найти причину неудовлетворительного сцепления и устранить ос. Укажем на наиболее частые случаи, встречающиеся и практике сборки.

Недостаточный зазор в зубьях по всему венцу.

Наиболее вероятные причины:

а) все зубья на одном или обоих зубчатых колесах выполнены большей толщины; и этом случае рекомендуется испробовать другую пару зубчатых колес или передать зубчатые колеса на проверку толщины зуба;

б) расстояние между осями зубчатых колес меньше допустимого; эту погрешность можно установить только соответствующими из­мерениями, а устранить — перепрессовкой втулок корпуса и пра­вильным их растачиванием.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.