![]()
|
|||||||
Недостаточный зазор в зубьях по всему венцу.Стр 1 из 2Следующая ⇒
04.12.2020г. Тема. Сборка механизмов передачи вращения.
Сборка зубчатых и червячных передач. Контроль качества сборки.
СБОРКА ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ В конструкциях машин и механизмов наиболее широко распространены зубчатые передачи со следующими видами колес: цилиндрическими — прямозубыми, косозубыми шевронными, винтовыми и коническими — с прямыми, и косыми зубьями. Для каждой степени точности зубчатых передач государственным стандартом установлены нормы: кинематической точности колеса, плавности работы колеса и контакта зубьев. Нормы контакта зубьев определяют точность соблюдения относительно размеров пятна контакта сопряженных зубьев колес в передаче. Независимо от степени точности колес и передач Основными являются величины минимального гарантированного бокового зазора (при сопряжении) обеспечивающего компенсацию уменьшения бокового зазора от нагрева передачи при разности температур зубчатой передачи и корпуса и равенстве коэффициентов линейного расширения. Важным фактором, определяющим эксплуатационное качество зубчатой передачи, является боковой зазор между зубьями колес. Боковой зазор измеряется для цилиндрических колес в сечении» перпендикулярном к направлению зубьев, в плоскости, касательной к основным цилиндрам, для конических — по нормали к поверхностям зубьев у большего основания делительного конуса - Зазор в зацеплении является необходимым для компенсации возможных ошибок в размерах зубьев, неточности расстояния между осями зубчатых колес, изменения размеров и формы зубьев при нагреве в процессе работы передачи. Но вместе с этим зазор является причиной возникновения ударов и дополнительного износа зубьев при работе зубчатых колес, а также причиной появления в передаче так называемого мертвого хода, когда отклонение па некоторый угол ведущего зубчатого колеса не вызывает поворота ведомого. Таким образом, зазор в зацеплении должен быть таким, чтобы при работе передачи не произошло заклинивания зубьев, не нарушилась плавность вращения. Если оба сцепляющихся зубчатых колеса и места их посадки выполнены в пределах установленных допусков, то при сборке достаточно вставить зубчатые колеса с валами в их гнезда (или надеть колеса на оси),' чтобы сцепление получилось удовлетворительным. Однако в практика нередки случаи, когда удовлетворительного сцепления не получается вследствие допущенной где-либо ошибки или в результате неблагоприятного суммирования отдельных отклонений, каждое из которых находится в пределах допусков. Сборщик в этом случае должен быстро найти причину неудовлетворительного сцепления и устранить ос. Укажем на наиболее частые случаи, встречающиеся и практике сборки. Недостаточный зазор в зубьях по всему венцу. Наиболее вероятные причины: а) все зубья на одном или обоих зубчатых колесах выполнены большей толщины; и этом случае рекомендуется испробовать другую пару зубчатых колес или передать зубчатые колеса на проверку толщины зуба; б) расстояние между осями зубчатых колес меньше допустимого; эту погрешность можно установить только соответствующими измерениями, а устранить — перепрессовкой втулок корпуса и правильным их растачиванием.
|
|||||||
|