Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХОД ЗАНЯТИЯ



ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Оргмомент:   (приветствие обучающихся, проверка внешнего вида, санитарного состояния кабинета, готовности обучающихся к занятию, сообщение темы, плана, целей занятия, проведение мотивации)
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о Гражданской обороне (ГО) , разберем понятие ГО, выясним ее предназначение, познакомимся с историей создания ГО, рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе. Итак, тема занятия: “Гражданская оборона РФ.
 
Инструктаж по охране труда: по обеспечению безопасных условий для осуществления образовательного процесса на занятии и безопасного поведения студентов во время перерыва.
 
2. Контроль исходного уровня знаний:(выяснение начального уровня знаний обучающихся по изучаемой теме, ее практической значимости в дальнейшей профессиональной деятельности)
Фронтальный опрос по ранее изученному материалу.
 
3. Изучение нового материала
1. Понятие ГО. 2. История создания ГО. 3. Основные понятия ГО. 4. Задачи ГО.
Мирному населению на протяжении всей истории существования грозят различные опасности, в том числе связанные с боевыми действиями. За последние пять с половиной  тысячелетий на земле прогремело около 15 тыс. войн, в которых погибли более 3,5 миллиардов  человек. Ушедший в историю 20 век преподал человечеству небывалый урок жесткости военных конфликтов в целом, и к мирному населению в особенности. Если в первой мировой войне удельный вес жертв среди мирного населения составил 5% от всех погибших, то во второй мировой войне – 50%, а в современных военных конфликтах он достигает 90%. Всего от вооруженного насилия в прошлом веке погибло около 150 млн. чел, из которых 1/3 приходится на Россию (СССР). Мирное население все больше становится заложником в ходе войны. В связи с этим его защита от - опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, становится сегодня новой общечеловеческой обязанностью. В XX веке по мере развития и совершенствования средств вооруженной борьбы во многих странах мира стали создаваться государственные системы по защите мирного населения в ходе военных действий. Что же такое гражданская оборона? Гражданская оборонасистема мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Цели и задачи гражданской обороны- обеспечение нацио­нальной безопасности и сохранение обороноспособности страны.      Началом пути ГО в нашей стране считается 1918 год. Исторической датой создания Гражданской обороны в России является 4 октября 1932 года, когда Совнарком СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне территории Союза ССР (МПВО). МПВО носили местный характер и решала задачи по защите населения в зонах возможного действия вражеской авиации . В ее задачи входило предупреждение населения о нападении, оповеще­ние, маскировка населенных пунктов, ликвидация последствий на­падения, подготовка бомбоубежищ, организация первой медицин­ской помощи пострадавшим. Подготовка кадров МПВО проводи­лась на специальных курсах. В годы Великой Отечественной войны система ПВО сущест­венно помогла в защите населения и объектов народного хозяйства от последствий налетов фашистской авиации. Система ГО должна была обеспечить выполнение масштабных мероприятий в условиях мирного и военного времени. И она, как свидетельствует история существования, со своими задачами справилась. В 1961 году в связи с появлением ракетно-ядерного оружия на базе МПВО была создана государственная система гражданской обороны (ГО). Ее отличия от МПВО состояла в том, что она должна обеспечить защиту населения на территории всей страны от поражающих факторов качественно нового оружия – оружия массового поражения. Необходимо отметить, что решение данной задачи носило проблематичный характер. Любому здравомыслящему человеку ясно, что в условиях массового применения ядерного оружия гражданская оборона в лучшем случае может лишь частично сократить потери. Поэтому не случайно в обществе появилось некоторое недоверие по отношению к мероприятиям гражданской обороны. Необходимо добавить к этому ограниченность ее деятельности только рамками военного времени, низкую готовность к ликвидации природно-техногенных аварий и катастроф. Необходимы были перемены. В 1992 году дополнительно и системе гражданской обороны и частично на базе ее органов управления и войск ГО была создана качественно новая, не имеющая аналогов в мире система – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Которая призвана повысить готовность государства к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. При этом система гражданской обороны и РСЧС действовали и действуют под единым руководством МЧС РФ. Войска гражданской обороныэто государственная военная организация, включающая воинские формирования – соединения, воинские части и организации, входящие в состав российского МЧС. Сегодня войска ГО – часть Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Они составляют основу сил быстрого реагирования «чрезвычайного» ведомства и решают специальные задачи мирного и военного времени. Главными из них являются аварийно-спасательные работы в зонах крупных аварий и катастроф, обнаружение и обозначение районов радиоактивного, химического и биологического заражения, а также специальные мероприятия по защите людей и обеззараживанию техники, зданий и территорий. Таблица 1 Этапы развития МПВО – ГО – РСЧС – РСГЗ
этапы годы Основное содержание этапа Особенности этапа
1. 1918- 1932 Изменение социально – политического устройства страны, последовательная индустриализация и техническое перевооружение, зарождение системы гражданской защиты

Основная задача МПВО:

защита населения, объектов экономики и отдельных территорий страны от воздействия обычных средств поражения противника

2. 1932 – 1941 Создание и развитие МПВО – общегосударственной системы защитных мероприятий, предназначенной для гражданской защиты в условиях назревшей войны
3. 1941 – 1945 Становление МПВО и накопление практического опыта по защите населения, территорий и объектов от ударов противника с возраста и ликвидации их последствий
4. 1945 – 1961 Совершенствование структуры МПВО, развитие способов и средств защиты от ОСП, поиск наиболее эффективных путей защиты от нового вида вооружения – ОМП

Основная задача ГО:

защита населения, экономики и территорий страны, как от обычных средств поражения, так и оружия массового поражения противника

5. 1961 – 1971 Глубокие структурные изменения системы МПВО – разделение ее на ГО под руководством территориальных органов власти и местную оборону Минобороны
6. 1971 – 1986 Усиление гонки вооружений, новые структурные изменения в системе ГО - перевод ее в состав ВС страны и подчинение ей местной обороны Минобороны
7. 1986 – 1990 Позитивные перемены в международных отношениях, окончание «холодной» войны и переключение значительных усилий руководства страны, а следовательно, и ГО на решение внутригосударственных проблем, привлечение ее сил на ликвидацию хозяйственных, природных и экологических ЧС Основная задача ГО: защита населения, экономики и территории страны не только в военное, но и в мирное время
8. 1990 – 1998 Уточнение и разграничение целей и задач государства по защите населения и территорий в мирное и военное время, создание РСЧС, вывод ГО из состава Минобороны Основная задача РСЧС: ПЛЧС в мирное время; Основная задача ГО: ПЛЧС в военное время
9. с 1998 Дальнейшее реформирование РСЧС и ГО, появление предпосылок для их объединения в единую общегосударственную систему комплексной защиты РСГЗ Основная задача РСГЗ: ПЛЧС в мирное и военное время

 

В последние годы усилия МЧС РФ при поддержке президента и правительства РФ были направлены на сохранение потенциала системы ГО, ее материально-технической базы. В целом это удалось сделать, хотя следует отметить, что в силу объектовых причин, он все же снизился. В настоящее время мы должны не только восстановить этот потенциал, но и значительно его повысить. К этому нас обязывает ряд обстоятельств.

Первое. На рубеже веков меняется, и не в лучшую сторону, военно-политическая обстановка для России. Несмотря на снижение уровня военно-политического противостояния на международной арене, все же нельзя учитывать, что пока еще не созданы достаточно надежные гарантии необратимости позитивных тенденций. Военная опасность для России продолжает сохраняться, и при определенных условиях может перерасти в военные конфликты различной интенсивности.

Более того. Ряд военных специалистов и политологов прогнозируют в первом десятилетии XXI в обострение военно-политической обстановки, рост военных угроз для России.

Главными возможными источниками военной опасности и военной угрозы для России сегодня может быть:

- территориальные претензии;

- захват национальных богатств;

- стремление отдельных государств и коалиций к разрешению конфликтов силовыми методами;

- действия других государств по дестабилизации внутриполитической обстановки;

- расширение военных союзов и нарушение международных договоров;

- распространение оружия массового поражения, появление нового оружия;

- нарастание националистических сепаратистских тенденций;

- нестабильность военно-политической обстановки;

- расширение масштабов терроризма.

Второе. Характер и особенности современных войн и тенденция их развития в XXI в. предопределяют необходимость особого внимания к проблемам защиты населения, материальных и культурных ценностей. Вид инфраструктуры государства в целом в период военных действий. Войска в наши дни стремятся избегать прямых столкновений на поле боя, предпочитая обмениваться авиационно-ракетными ударами на расстоянии по войскам. Объектам и учреждениям была (Югославия, Афганистан). Все это ведет к росту потерь среди мирного населения и нарушения среды обитания человека.

Характерен пример агрессии против Югославии, где объектом активного воздействия был тыл страны. При этом ВВС НАТО выполнил 9300 боевых вылетов, выпустил 24 тыс. боеприпасов, суммарная мощность которых по тротиловому эквиваленту превысила 15 тыс. тон. было выведено из строя до 70% объектов оборонной промышленности, более 40 крупных мостов, 35% объектов энергоснабжения, включая электростанции, топливные хранилища и нефтеперерабатывающие заводы. В провинции Косово уничтожено до 40% жилых домов,32% школ, 88% больниц.

Для разрушения системы энергоснабжения использовались графитные бомбы, которые нарушали подачи электроэнергии на всей территории страны, это вызвало колоссальные трудности в жизнеобеспечении городов из-за отсутствия энерго-, водоснабжения, тепла и других коммунальных услуг.

Общий ущерб экономики Югославии превысил 100 млрд. долларов. За время агрессии погибло 1200 чел, мирных жителей, более 5 тыс. получили ранения. Вместе с тем, по мнению специалистов, благодаря эффективной системе оповещения населения, а также возможности укрытия его в защитных сооружениях, удалось избежать более крупных потерь среди населения.

Хотелось бы обратить внимание еще на одну характерную особенность. Как показывает опыт военных конфликтов последних лет (Иран, Югославия, Афганистан), зачастую складывается ситуация, когда идет вооруженная борьба, страдает и гибнет мирное население, а фактического объявления войны или введение военного положения нет. То есть, как бы стирается грань между мирным и военным временем. В этих условиях действия системы ГО по “классическому” варианту – мирное время – угрожаемый период – военное время, с классическим набором мероприятий не всегда получается. Поэтому часть сил и средств ГО должны находиться в “упреждающей” готовности. Такую готовность в России обеспечивают силы и средства РСЧС. Вот почему не прав тот, кто разделяет РСЧС и ГО. Это не параллельные, а две тесно взаимодействующие системы. Укрепляя одну - мы укрепляем и другую. В перспективе возможен вариант, когда эти две системы образуют единую систему – систем гражданской защиты.

Третье. В современных условиях и в планах на перспективу полностью не исключена вероятность применения оружия массового поражения. Все больше государств становятся владельцами ядерного оружия. В военных доктринах всех ядерных государств предусматривается так называемое ограниченное применение ядерных боеприпасов. Кроме того, надо учитывать и то обстоятельство, что и обычное современное высокоточное оружие может вызывать последствия, соизмеримое с применением оружия массового поражения (разрушения АЭС, химических предприятий, гидротехнических сооружений, плотин и т.д.).

Четвертое. В XXI в. возможно появление новых видов перспективного оружия. В последние десятилетия произошел решительный поворот теоретиков и историков в разработке новой тенденции войны, новых форм и способов вооруженной борьбы. Они исходят из того, что появились новые технологии. Высокоточное оружие на новых физических принципах. Что неизбежно изменит характер будущей войны, основанном на новых физических принципах, прежде всего, не летательного воздействия. Можно отнести:

- ядерное оружие;

- инфразвуковое оружие;

- средства радиоэлектронной и информационной борьбы;

- высокоточное оружие нового поколения;

- метеорологическое, геофизическое и биологическое оружие нового поколения (включая психотропные средства);

- биотехнические средства;

- химическое и психотропное оружие нового поколения;

- оружия электромагнитного импульса.

Есть основание полагать, что эти виды оружия через 10-15 лет, а в некоторых странах, возможно, и раньше, существенно обесценят роль ядерного, разрушат тот уставной барьер, которым длительное время разделялось ядерное оружие и оружие обычных средств поражения.

В связи с выше указанным хотелось бы обратить Ваше внимание на характерные особенности современных войн. К ним относятся:

- различные формы и методы боевых действий в т.ч. и нетрадиционные;

- сочетание военных операций (проводимых в соответствии с Правилами военной науки) с партизанскими и террористическими действиями;

- широкое применение криминальных формирований;

- скоротечность военных действий;

- избирательность поражения объектов;

- повышенная роль дальних дистанционных боев с применением высокоточных радиоуправляемых средств;

- нанесение точечных ударов по ключевым объектам;

- сочетание мощного огневого поражения, политико-дипломатического, информационно-психологического и экономического воздействия.

Не смотря на различие особенностей ведения войн, проблема защиты населения и экономического потенциала страны, остается актуальной. Следовательно, гражданская оборона, призванная обеспечивать жизнедеятельность населения и государства в экстремальных условиях военного времени, была, есть и обозримом будущем останется важнейшей государственной функцией.

Пятое. Одной из самых актуальных в последнее время стала проблема терроризма.

Терроризм приобретает такой размах, когда не исключается вероятность террористических актов с особо тяжелыми последствиями (например, США) для общества. Опыт ликвидации террористических диверсий в последние годы показал необходимость специально подготовленных сил.

В целом можно сделать вывод, что и в XXI в. гражданская оборона будет оставаться важным элементом национальной безопасности России. Как это и определенно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Гражданская оборона в настоящее время должна строиться по тому же принципу, что и вся оборона в масштабе государства – принципу стратегической мобильности. Суть его состоит в поэтапном наращивании мероприятий ГО по времени и пространству в зависимости от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, способных прикрывать не только отдельные города и объекты, а целые территории; наличие мобильных резервов, средств защиты и средств для жизнеобеспечения населения. Пи этом в значительной степени возрастает роль и значение особого (угрожаемого) распада для современного мобилизационного развертывания гражданской обороны.

В новых изменившихся геополитических, геостратегических и экономических условиях важно определить основные направления в политике государства в области гражданской обороны.

В связи с этим в МЧС России подготовлен проект: ”Основных направлений государственной политики РФ в области гражданской обороны”, в котором изложены цель, принципы и основные направления государственной политики в области гражданской обороны на современном этапе. Данный документ согласован с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, рассмотрен и одобрен на совещании в совете безопасности РФ.

Каковые же основные направления государственной политики в области ГО:

 Во-первых, это совершенствование нормативно-правовой базы по подготовке и ведению гражданской обороны, которая регламентирует статус, структуру, состав органов управления, сил и средств гражданской обороны, финансовое и материально-техническое обеспечение ее мероприятий, а также порядок осуществления специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области ГО.

 Во-вторых, совершенствование системы управления в области гражданской обороны. В первую очередь, необходимо продолжить восстановление на всех уровнях института начальников гражданской обороны, их соответствующих служб; создание в федеральных органах исполнительной власти и организациях структурных подразделений, специально уполномоченные на решение задач в области ГО.

 В-третьих, дальнейшее совершенствование сил и средств гражданской обороны. Особое внимание требуют вопросы:

- реформирование войск ГО;

- создание на их основе Государственной спасательной службы МЧС РФ;

- реорганизация невоенизированных формирований ГО;

- создание гражданских организаций гражданской обороны;

- создание системы мониторинга природных, техногенных и военных угроз и опасностей;

- создание мобильных группировок сил ГО;

- реконструкция всех систем оповещения объектов экономики и населения.

 В-четвертых, дальнейшее совершенствование системы подготовки органов государственной власти и обучения населения, накопление научных знаний в области ГО, отвечающих современным требованиям и новым социально экономическим условиям.

 В-пятых, в условиях многополярного и взаимосвязанного мира сегодня нет альтернативы дальнейшему развитию межгосударственного сотрудничества в области ГО. Необходимо развивать двух- и многосторонние связи с зарубежными странами, принимать участие в соответствующих мероприятиях, проводимых ООН, МОГО, содействовать формированию системы коллективной гражданской обороны государств – участников сотрудничества Независимых государств.

И все же главное, что нам предстоит сделать – это изменить отношение к мероприятиям ГО. Сейчас намечается такая тенденция, когда все хотят быть объектом защиты, а роль субъекта отводят только государству. Решение оборонных систем всегда требовало и требует консолидированных усилий всех органов власти и всего общества. Большие и сложные задачи гражданской обороны могут быть решены только при активном участии всех федеральных органов власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций, трудовых коллективов и всего населения.

Высказывание некоторых руководителей, что гражданская оборона, как основная часть оборонных мероприятий страны, является функцией только федеральных органов, глубоко ошибочны. В защите населения на своих территориях должны быть заинтересованы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Они несут прямую ответственность перед своими гражданами, которые их избрали не занимаемые ими должности. За их безопасность. И не только через уплату соответствующих налогов в федеральный бюджет. Но и другими многочисленными мероприятиями:

- создание чрезвычайных резервов;

- подготовка населения по гражданской обороне;

- создание и обеспечение учебно-методических центров (курсов, консультационных пунктов и т.д.);

- создание, финансирование и материально-техническое оснащение гражданских организаций ГО;

- выделение средств на приобретение СИЗ, строительство защитных сооружений и других объектов ГО.

В обеспечение непрерывного функционирования своих предприятий и организаций независимо от форм собственности, в защите рабочих, служащих и членов их семей, естественно должны быть заинтересованы их владельцы и руководители.

Таким образом, в соответствии с выше указанным должны, распределяться обязанности, финансовые и материальные затраты между федеральными органам, субъектами федерации, владельцами и руководителями предприятий и организаций.

Особенно большая роль в гражданской обороне принадлежит гражданскому населению. От его сознательного, а может быть и самоотверженного отношения к участию в мероприятиях гражданской обороны зависит их эффективность. Это ярко показала Великая Отечественная война. В мероприятиях ИПВО участвовали все граждане. Они осуществляли меры по совершенствованию, тушили пожары, ликвидировали разрушения, оказывали помощь пострадавшим. Такое отношение к делу, когда встают всем миром против беды является характерной чертой нашего народа. Гражданская оборона – это поистине всенародное дело.

Вывод: как видим, главным достоинством гражданской обороны является то, что она выступает как одна из форм участия всего населения страны, органов власти и местного самоуправления в обеспечение обороноспособности и жизнедеятельности государства, выполняя оборонную, социальную и экономическую функции. Суть этих функций в следующем:

1. Решая проблемы сохранения людских ресурсов и экономического потенциала страны, гражданская оборона выполняет важную роль в оборонных мероприятиях.

2. Обеспечивая защиту и жизнедеятельность населения в военное время, спасая и оказывая помощь пораженным и пострадавшим, гражданская оборона мимолетно решает важнейшую часть социальных задач.

3. Повышая устойчивость функционирования объектов экономики, защищая материальные и культурные ценности, снижая опасность образования вторичных очагов поражения в условиях войны, а в конечном итоге наносимый противникомущерб, то осуществляет значительный объем работ по сохранению экономии государства.

 

На войска гражданской обороны при организации и ведении в государстве мероприятий по гражданской обороне возлагаются следующие основные задачи: 1. Обеспечение постоянной готовности соединений и воинских частей гражданской обороны, своевременный их перевод с мирного на военное время; 2. Проведение аварийно-спасательных работ в случаях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; 3. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.   Войска гражданской обороны принимают участие: 1. В обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 2. В эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 3. В мероприятиях по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; 4. В борьбе с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; 5. В срочном захоронении трупов.   Кроме того, войска гражданской обороны принимают участие в решении задач территориальной обороны в части охраны и обороны важных объектов в соответствии с перечнем, согласованным с Министерством обороны Российской Федерации и утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В мирное время при чрезвычайных ситуациях на войска гражданской обороны возлагаются следующиеосновные задачи: 1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, а также последствий террористически актов;  2. Ведение радиационной, химической и биологической разведки в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах выдвижения к ним; 3. Обнаружение и обозначение районов радиационного, химического, биологического и иного загрязнения (заражения); 4. Проведение работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию объектов и территорий; 5. Проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием неразорвавшихся авиационных бомб; 6. Доставка и обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, в том числе, в иностранные государства.   При ликвидации чрезвычайных ситуаций войска гражданской обороны принимают участие: 1. В эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 2. В проведении мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; 3. В проведении работ по восстановлению системы жизнеобеспечения населения, важных объектов и коммуникаций; 4. В локализации и ликвидации крупных лесных, торфяных и других пожаров.
Две главы Закона “О гражданской обороне” посвящены полномочиям органов государственной власти (президента, правительства, федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов РФ; органов местного самоуправления, организаций). Так, например, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ: - планируют и организуют проведение мероприятий ГО; - проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; - осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; - создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных и иных средств. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС поддерживают их в состоянии постоянной готовности. По данным организация – отдельная тема разговора. И еще один момент это обязанности граждан в области ГО: - проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО. В соответствие с федеральным Законом “О гражданской обороне” руководство гражданской обороной в РФ осуществляет Правительство РФ. В Федеральных органах исполнительной власти и организациях руководство ГО осуществляют их руководители, а на территориях субъектов и муниципальных образованиях – соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности соответствующими начальниками гражданской обороны. В пределах своей компетенции НГО имеют приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными им начальниками гражданской обороны, а на территориях субъектов РФ и муниципальных образований – всеми начальниками гражданской обороны организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за состояние гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти на подведомственных им территориях и организациях. Начальники гражданской обороны на всех уровнях осуществляют руководство ГО через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО. Такими органами являются: - на федеральном уровне – МЧС РФ; - на региональном уровне – территориальные органы (РЦ ГОЧС); - в субъектах РФ – главные управления по делам ГО и ЧС; - в городах, районах – управления, отделы, группы по делам ГО и ЧС. На объектах, учреждениях, организациях для планирования и организации выполнения мероприятий ГО, контроля над выполнением по решению их руководителей создаются штатные структурные подразделения (отделы, секторы, группы) или назначаются отдельные работники (в зависимости от работы). Начальники (руководители) органов управления, специально уполномоченные по решению задач в области гражданской обороны (за исключением региональных центров МЧС РФ), являются заместителями соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право от их имени отдавать приказания (распоряжения) по вопросам гражданской обороны. Основными задачами органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны являются: - планирование и организация выполнения мероприятий ГО; - подготовка руководящего состава ГО и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведение военных действий или вследствие этих действий; - обеспечение постоянной готовности систем управления, связи и оповещения; - контроль над планированием эвакуационных мероприятий, пополнение фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты и другого имущества ГО, организацией их хранения и содержания; - организация повседневного наблюдения за состоянием окружающей среды. Всех видов разведки, сбор и обобщение данной обстановки; - оповещение населения по сигналам гражданской обороны; - обеспечение управления силами ГО в ходе выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач, в том числе с органами военного управления; - организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования ГО; - обеспечение и распространение передового опыта по подготовке и ведению ГО; - организация скрытого управления мероприятиями ГО. для выполнения мероприятий ГО (инженерных, медицинских и др.) подготовки в этих целях сил и средств, управления гражданскими организациями гражданской обороны в ходе поведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются службы ГО. О порядке их создания, решаемых задач, Вам будет доложено в отдельной теме. Отдельной Главой Закона определены силы ГО, предназначенные для выполнения возможных на нее задач, являются: 1. Соединение, воинские части и другие воинские формирования гражданской обороны. 2. Гражданские организации гражданской обороны. Для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством РФ могут привлекаться воинские части и подразделения ВС РФ и других войск в порядке, определенном Президентом РФ, и профессиональные (ведомственные) аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с силами ГО и учетом профессиональных задач, решаемых ими. Решение об их привлечении принимаются соответствующими начальниками ГО: Основными задачами сил ГО являются: - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов; - проведение работ по первоочередному обеспечению населения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание. Включая оказание первой медицинской помощи, срочное представление и принятие других неотложных мер; - восстановление и поддержание общественного порядка в районе пострадавших при военных действиях или вследствие этих действий; - розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении – в лечебных учреждениях; - участие в выполнение других задач в области ГО (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживание населения в военное время). Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий и катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Основные подготовки гражданской обороны. Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является неизменным условием эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий. ГО в мирное время должна быть готова: - к оповещению населения страны о воздушно-космическом нападении и его укрытию в имеющихся защитных сооружениях и помещениях подземного пространства; - к обеспечению оперативного развертывания в зонах вооруженных конфликтов и локальных войн мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей. Сил и средств для ликвидации последствий вооруженного нападения пострадавшего населения; - к обеспечению развертывания сил и средств ГО для выполнения задач в условиях региональной или крупномасштабной войн с применением оружия массового поражения. Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяются нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством РФ.    
 
4. Закрепление изученного материала(выяснение уровня восприятия изученного материала обучающимися путем проведения фронтального опроса)
Основные вопросы:
1.  Что такое ГО? 2. Дата основания ГО в нашей стране. 3. Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО? 4. С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ?
5. Подведение итогов занятия: (подведение итогов занятия, объявление количества баллов, набранных каждым обучающимся, характеристика уровня теоретической подготовки бриг


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.