Средний фактический пробег парка
где - суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей одной модели или группы, км;
Аи – списочное число автомобилей одной модели или группы.
Таблица 2-Списочный состав прицепов, полуприцепов (пример)
Подвижного состава | Модель автомобиля-тягача | Модель прицепа (полуприцепа) тип кузова | Грузоподъемность, т | Количество, шт |
Прицепы: | ||||
двухосные грузоподъемностью до 8,0 т | ЗИЛ-130 ЗИЛ-ММЗ-554 КамАЗ-55102 | 1) ГКБ-817. Грузовая платформа 2) ГКБ-819. Самосвал 3) ГКБ-8527. Самосвал | 5,5 5,0 7,0 | |
двухосные грузоподъемностью до 8,0 т и более | КамАЗ-5320 | 1) ГКБ-8350. Грузовая платформа | 8,0 | |
Полуприцепы (все модели) | КАЗ-608В | 1) ОдАЗ-885. Грузовая платформа | 7,5 | |
Итого: |
За основные модели следует применять базовые автомобили, например ГАЗ-24-10; ГАЗ-53А; ЗИЛ-130; КамАЗ-5320.
2.2. Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания
Нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 (L1; L2), установлена Положением для подвижного состава, эксплуатирующегося по первой категории условий эксплуатации (в соответствии с заданием). Поэтому для остальных условий эксплуатации необходима корректировка периодичности ТО-1 и ТО-2 (в общем выражении –Li) с помощью коэффициентов К1 и К3 по формуле
где - нормативная периодичность для данного вида ТО, [4, таблица 1]км.
К1–коэффициент корректирования, в зависимости от условий эксплуатации [4, таблица 2.8], принимаю К1=
К3- коэффициент корректирования, в зависимости от природно- климатических условий [4, таблица 2.10], принимаю К3=
2. 3 Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта
Пробег до КР
где - нормативный пробег базовой модели, [4, таблица 2.3]км, для легковых автомобилей составляет;
ККР – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.
где: К1–коэффициент корректирования, в зависимости от условий эксплуатации [4, таблица 2.8], принимаю К1= 0,8;
- коэффициент корректирования, в зависимости от модификации подвижного состава, принимаю [4, таблица 2.9];
К3- коэффициент корректирования, в зависимости от природно- климатических условий [4, таблица 2.10], принимаю К3=.
До следующего капитального ремонта пробег составит
где - откорректированный пробег до капитального ремонта.
2. 4 Средневзвешенный пробег
Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели. (технологически совместимой группы), определяют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл (LКРСР = LЦ)
где А – число «новых» автомобилей предприятия, согласно заданию составляет А=;
А/ – число старых автомобилей предприятия, согласно заданию составляет А/ =;
– откорректированный пробег до КР.
Таблица 3 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для трех групп автомобилей АТП (пример)
Модель основного автомобиля группы | Вид пробега | Обозначе-ние | Пробег, км | ||
Нормативный | Откорректи-рованный | Принятый к расчету | |||
ЗИЛ-130 | Среднесуточный | lCC | ¾ | ¾ (192000) | |
До ТО-1 До ТО-2 До КР (средневзвешенное) До 1-го КР | L1 L2 LKPCP (LKP) | 145 15=2200 2900 4=8800 8800 19=167200 8800 19=(193600) | |||
КамАЗ-5320 | То же по всем видам пробега | lCC | ¾ | ¾ | |
L1 | 145 15=2200 | ||||
L2 | 2900 4=8800 | ||||
LKPCP | 11600 14=162000 | ||||
(LKP) | (192000) | 11600 17=(197200) | |||
ГАЗ-52-04 | lCC | ¾ | ¾ | ||
L1 | 145 15=2200 | ||||
L2 | 2200 4=8800 | ||||
LKPCP | 8800 11=96800 | ||||
(LKP) | (112000) | 8800 13=(114400) |
Примечание; Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то значение и LКРСР не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится, а определяется только значение LКР по формуле 3, которое используется в дальнейших расчетах [таблица 4, где LКР взята в скобки].
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (lCC) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО, и КР должны быть кратны lCC между собой. Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и поученные расчетом величины) следует свести в таблицу 4.
2.5 Корректирование нормативов трудоемкости единицы технического обслуживания и текущего ремонта
Расчетная трудоемкость на одно обслуживание (единица ТО) данного вида определяется из выражения
где - нормативная трудоемкость, для легковых автомобилей ;
– коэффициенты корректирования;
- коэффициент корректирования, в зависимости от модификации подвижного состава, принимаю [4, таблица 2.9];
- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии, в соответствии с заданием принимаю . [4, таблица 2.12];
где - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, для легковых автомобилей составляет (указать из положения) чел час [4, таблица 2.2];
- нормативная трудоемкость ТО-1, для легковых автомобилей составляет (указать из положения) чел час [4, таблица 2.2];
- нормативная трудоемкость ТО-2, для легковых
автомобилей составляет (указать из положения) чел час [4, таблица 2.2];
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
- результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
К1 - К5 – коэффициенты корректирования, [4, таблица 2.8-2.12].
При выборе К4 следует определить долю (X) среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей из отношения
Таким образом, К4 = .
Для легковых автомобилей принимаю ; [4, таблица 2.2] ;
Для наглядности исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования трудоемкости ТО на 1000 км для автомобилей сводим в таблицу 4.
Таблица 4- Корректирование нормативов трудоемкости ТО.
Модели автомобиля | Коэффициент корректирования
| Трудоемкости единицы ТО на 1000 км, | |||||||||||||
| Исходные | Результирующие | Нормативная | Расчетная | |||||||||||
Для прицепов расчет ведется аналогично как для автомобилей, по формуле
, (15)
где - нормативная трудоемкость данного вида для прицепов и полуприцепов [9, таблица2.2] чел ч;
- результирующий коэффициент корректирования
трудоемкости ТО для прицепов;
К2, К5 – коэффициенты корректирования трудоемкости ТО [9, таблицы 2.9; 2.12]
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км для прицепного состава
, (16)
где - нормативная трудоемкость [9, таблица 2.2], чел·ч;
- результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР для прицепов;
К1 - К5 – исходные коэффициенты [9 таблицы 2.8 – 2.12]
Для прицепов результаты корректирования трудоемкости ТО и ТР на 1000 км следует свести в таблицу 5.
Таблица 5-Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для прицепного состава (пример)
Модели автомобилей, принятые к расчету | Коэффициент корректирования | Трудоемкость единицы ТО И ТР на 1000 км, чел-ч. | ||||||||||||||||
исходные | результирующие | нормативная | расчетная | |||||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ||||||||||||||
ГКБ-817, грузовая платформа | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 0,90 | 0,90 | 1,81 | 0,20 | 0,80 | 4,4 | 1,2 | 0,18 | 0,72 | 3,96 | 2,17 | |||
ГКБ-819, самосвал | 1,2 | 1,15 | 1,2 | 1,4 | 0,90 | 1,035 | 2,09 | 0,25 | 0,90 | 5,0 | 1,3 | 0,26 | 0,93 | 5,18 | 2,72 | |||
ГКБ-8527 | 1,2 | 1,15 | 1,2 | 1,6 | 0,90 | 1,035 | 2,38 | 0,25 | 0,90 | 5,0 | 1,3 | 0,26 | 0,93 | 5,18 | 3,09 | |||
ГКБ-8350, грузовая платформа | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,6 | 0,90 | ,090 | 2,07 | 0,30 | 1,30 | 6,0 | 1,80 | 0,27 | 1,17 | 5,4 | 3,73 | |||
ОдАЗ-885, грузовая платформа и др. | 1,2 | 1,1 | 1,2 | 1,4 | 0,90 | 0,99 | 2,0 | 0,20 | 0,80 | 4,2 | 1,1 | 0,20 | 0,80 | 4,2 | 2,2 | |||
Расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автопоездов определяется по формуле
, (17)
где , - соответственно скорректированные трудоемкости единицы ТО и ТР для автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа);
Определение трудоемкости ТО и ТР на 1000 км для автопоезда удобно проводить, пользуясь расчетной таблицей 6.
Таблица 6- Трудоемкость единицы ТО и ТР/1000км для автопоезда
Модель тягача и прицепа (полуприцепа) | Вид воздействия | Трудоемкость, чел-ч | ||
автомобиля | прицепа (полуприцепа) | общая (суммарная) | ||
ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817 | ЕО | 0,47 | 0,18 | 0,65 |
ТО-1 | 2,6 | 0,72 | 3,32 | |
ТО-2 | 11,0 | 3,96 | 14,96 | |
ТР | 8,36 | 2,17 | 10,53 | |
ЗИЛ-ММЗ-554 с самосвальным прицепом ГКБ-819 | ЕО | 0,47 | 0,26 | 0,73 |
ТО-1 | 2,6 | 0,93 | 3,53 | |
ТО-2 | 11,0 | 5,18 | 16,18 | |
ТР | 8,36 | 2,72 | 11,08 | |
КАЗ-608В с полуприцепом ОдАЗ-885 | ЕО | 0,35 | 0,20 | 0,55 |
ТО-1 | 3,5 | 0,80 | 4,30 | |
ТО-2 | 11,6 | 4,2 | 15,8 | |
ТР | 9,2 | 2,2 | 11,4 |
2.6 Определение средней трудоемкости единицы технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 км для подвижного состава
Для всех моделей автомобилей, составляющих разные группы, целесообразно определить среднюю трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей входящих в одну (n-ю) группу (tЕОср1, tЕОср2…, n-ой группы по общей формуле
tiср(1-n)= , (18)
где i – условное обозначение данного вида ТО или ТР;
1,2…,m – порядковый номер моделей автомобилей, составляющих одну группу;
I, II…n – порядковый номер группы автомобилей (основного автомобиля группы);
tim – расчетная трудоемкость единицы ТО или ТР на 1000 км для автомобилей с 1-ю по m-ю модель, составляющих одну группу автомобилей соответственно в I, II…n-й группах; А1, А2…Аm – число автомобилей, составляющих одну группу соответственно в I, II…n-й группах
Формула 10 универсальна, т.е. может быть применена для определения средней расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для автопоездов, прицепов и полуприцепов.
При определении средней расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для одиночных автомобилей и автопоездов, составляющих одну группу (группы) подвижного состава, следует воспользоваться данными расчетных таблиц 5,7, формулой 10 и, выполнив необходимые расчеты, занести результаты в таблицу 7.
Полученные расчетом значения средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км используются в последующих расчетах производственной программы по ТО и ТР
Таблица 7-Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей и автопоездов, составляющих одну группу (группы) подвижного состава (пример приведен для одной группы подвижного состава, основным автомобилем является ЗИЛ-130)
Модели автомобилей (автопоездов), составляющих одну группу |
| Трудоемкость, чел-ч | |||||||
Расчетная для автомобиля (автопоезда) | Средняя для группы по видам ТО и ТР | ||||||||
tЕО | t1 | t2 | tтр | ЕОср | t1ср | t2ср | tТРср | ||
ЗИЛ-130 | 0,40 | 2,25 | 9,54 | 7,24 | |||||
ЗИЛ-130 с прицепом | 0,65 | 3,32 | 14,96 | 20,53 | |||||
ЗИЛ-138А | 0,54 | 3,15 | 11,34 | 7,96 | |||||
ЗИЛ-ММЗ-554 с прицепом | 0,73 | 3,53 | 16,18 | 11,08 | |||||
ЗИЛ-133Г2 | 0,45 | 2,5 | 10,6 | 8,00 | |||||
Урал-377Н | 0,5 | 3,42 | 14,85 | 10,86 | |||||
КАЗ-608В с полуприцепом | 0,55 | 4,3 | 15,8 | 11,4 | |||||
ЛАЗ-697Н и т.д. | 0,72 | 5,22 | 21,76 | 11,76 | |||||
Итого: | 0,52 | 3,02 | 12,76 | 9,18 |
2. 7 Определение коэффициента технической готовности автомобиля
Расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей) определяется по формуле
где lСС – среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 или ТР [4, таблица 2.6] дней на 1000 км, для легковых автомобилей в соответствии с Положением принимаю ДОР=;
- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО или ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации [4, таблица 2.11], принимаю ;
ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР[6,таблица 2.6] дней, в соответствии с Положением принимаю ;
LКРСР – средневзвешенная величина межремонтного пробега, км.
Если автомобили не подвергаются КР, то ДКР = 0, то формула (18) принимает вид
Значение коэффициента К/4 выбирается по таблице аналогично коэффициенту К4, т.е. по промежуточному значению Х см. подраздел «Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО на 1000 км пробега для автомобиля».
Если программа рассчитывается по нескольким моделям, расчитывается по каждой.
Значение Дор принимается в зависимости от типа и характеристики подвижного состава в следующих размерах: Таблица 8
Легковые: Малого класса | 0,30-0,35 | Автобусы: Особо малого класса | 0,30-0,35 |
Среднего | 0,35-0,40 | Малого | 0,35-0,40 |
Грузовые грузопод., т 0,3-1,0 1,0-3,0 3,0-5,0 5,0 и более | 0,40 0,45 0,50 0,50-0,55 | Среднего Большого Прицепы и полуприцепы грузопод., т: До 8,0 От 8 и более | 0,40-0,50 0,50-0,55 0,10 0,15 |
Значение коэффициента К/4 выбирается по таблице 2.11 [9] аналогично коэффициенту К4, т.е. по промежуточному значению Х=Lф.ср / LКРср(LКР), см. подраздел “Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобиля”, или принимается по данным конкретного АТП. Продолжительность простоя в ТО-2 и ТР для автомобилей – тягачей (ДОРап), работающих с полуприцепами (при отсутствии на АТП обменных полуприцепов), принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР (ТО-2 автомобиля-тягача и полуприцепа производится одновременно без расцепки) т.е.
2.7 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка
Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом коэффициента технической готовности (aТ) и режима работы АТП по формуле
где aТ – расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (парка);
ДРГ – количество дней работы АТП в году (работа автомобилей на линии);
ДКГ – количество календарных дней в году.
Для всех автомобилей годовой пробег
где АИ – инвентарное (списочное) число автомобилей.
2. 8 Определение числа обслуживаний за год
Число ТО-2, ТО-1, ЕО определяется соответственно (N2Г; N1Г; NEOГ) по формулам
где LПГ – годовой пробег парка, км;
- нормативная периодичность для данного вида ТО, [4, таблица 1] км, для легковых автомобилей составляет ;
lСС – среднесуточный пробег автомобиля, км.
2.9 Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей
Суточная программа по ТО вида (NЕОС; N1С; N2С) определяется по формуле
где NiГ – годовое число ТО по каждому виду в отдельности;
ДРЭ – число дней в году соответствующей зоны ТО.
Таблица 10-Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава (по ОНТП-01-86)
Наименование предприятий и вида работ | Число дней работы в году | Период выполнения (смены) | Число смен работы в сутки | Продолжительность смены, ч |
АТП и ПАТО | ||||
Уборочно-моечные работы ЕО | I и II | |||
I, II и III | ||||
I, II и III | ||||
Диагностирование общее и | I – II | 1 – 2 | ||
углубленное | I и II | |||
Первое и второе техническое | I – II | 1 – 2 | ||
обслуживание | I и II | |||
Регулировочные и разборочно- | I и II | |||
сборочные работы ТР | I и II - III | 2 – 3 | 7 – 8 | |
(постовые работы) | I, II и III | |||
Участковые работы ТР | I – II | 1 – 2 | ||
I – II | 1 – 2 | |||
Малярные работы ТР | I – II | 1 – 2 | ||
I – II | 1 – 2 | |||
СТОА Госагропрома | ||||
Все виды работ ТО и ТР | I и II | |||
СТОА легковых автомобилей | ||||
Все виды работ ТО и ТР: | ||||
Городские СТОА | I и II | |||
Дорожные СТОА | I и II |
Примечание - Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП и ПАТО мощностью 300 и более автомобилей.
При организации работы зоны ТО в несколько смен сменная программа по ТО данного вида умножается на количество смен
3. Расчет годового объема работ
Годовой объем определяется в чел.-час и включает объем работ по ТО, и ТР, а также вспомогательных работ.
Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле
где Niг– годовое число обслуживаний данного вида для данной модели подвижного состава (NЕОГ, N1г, N2г);
tiСР – расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (tЕО, t1, t2).
Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию
где åТЕО- суммарный годовой объем работ ЕО
åТ1- суммарный годовой объем работ ТО – 1
åТ2 – соответственно суммарный годовой объем работ ТО – 2 по всем группам подвижного состава, ;
Для определения годового объёма работ по техническому обслуживанию учитывается дополнительная трудоёмкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого составляет не более 20% трудоемкости соответствующего вида ТО [4, подраздел 2.33].
Годовой объем работ ТО–1 и ТО–2 с сопутствующим ТР (Т1(тр), Т2(тр)) определится из выражений
где åТ1 - суммарный объем работ ТО -1
åТ2 – суммарный объем работ ТО-2;
Тсп.р(1) - годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО–1, ;
Тсп.р(2) – годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО–2, ;
где доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей. Принимаю для исследуемого предприятия 0,16.
Объем сопутствующего ТР совместно с ТО–1 и ТО–2
Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава
где LПГ – годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км;
tТР. – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км для данной модели или средняя для группы подвижного состава, принимаю tТР=3,4 .
Объем вспомогательных работ ТВСП устанавливается не более 30% от общего объема работ по ТО подвижного состава [4, подраздел 2] годовой объем вспомогательных работ по АТП
где КВСП = 20 – 30% объем вспомогательных работ по предприятию и зависит от количества автомобилей, которые обслуживаются и ремонтируются на АТП.
Принимаю КВСП = %
Объем вспомогательных работ по видам работ
где -доля вспомогательных работ (см. Таб 11), %
Таблица 11- Примерное распределение вспомогательных работ по видам работа
Виды вспомогательных работ | Доля данного вида вспомогательных работ (СВСП) % | |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента | ||
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | ||
Транспортные работы | ||
Прием, выдача и хранение материальных ценностей | ||
Перегон подвижного состава | ||
Уборка производственных помещений | ||
Уборка территории | ||
Обслуживание компрессионного оборудования |
Объем работ при общем и углубленном диагностировании определяется как сумма годовых объемов контрольно-диагностических работ соответственно ТО – 1, ТО – 2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР
Объем Д-1 Тд-1 = åТ1К1 + 0,5åТтр К1(тр); (35)
Объем Д-2 Тд-2 = åТ2К2 + 0,5åТтрК2(тр), (36)
где К1-доля диагностических работ в объеме ТО-2, принимаю К1= [8, таблица 11] ;
К2 – доля диагностических работ ТО-2, принимаю К2= [8, таблица 11] ;
åТ1 - суммарный годовой объем работ ТО – 1, принимаю… ;
åТ2- суммарный годовой объем работ ТО – 2, принимаю…. ;
åТтр, - общий суммарный объем работ ТО и ТР, принимаю… ;
К1(тр)- доля контрольно-диагностических в объеме ТР, принимаю ….;
К2(тр) – доля контрольно-диагностических в объеме ТР, принимаю …..;
Таблица12-Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ (по ОНТП-01-86), %
Наименование работ ТО и ТР | Подвижной состав | ||||
Легковые автомо- били | Автобусы | Грузовые автомо-били | Внедоро-жные самосвалы | Прицепы и полупри-цепы | |
ЕО | |||||
Туалетные: | |||||
Уборочные | |||||
Моечные | |||||
Итого | |||||
Туалетные: | |||||
Уборочные | |||||
Моечные | |||||
Итого | |||||
Всего | |||||
ТО–1 | |||||
Общее диагностирование | |||||
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. | |||||
Всего | |||||
ТО-2 | |||||
Углубленное диагностирование | |||||
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. | |||||
Всего | |||||
ТР | |||||
Постовые работы | |||||
Общее диагностирование | |||||
Углубленное диагностирование | |||||
Регулировочные и разборочно-сборочные | |||||
Сварочные: | - | - | - | ||
для подвижного состава с металлическими кузовами | - | - |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|