Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модели автомобилей. Таблица 2-Списочный состав прицепов, полуприцепов (пример). При постановке в формулы данные из таблицы разделить на 100.



Модели автомобилей

АН А

А`

åL LФСР
Основная Приводимые

шт.

тыс. км

ЗИЛ-130 ¾ 237,0
ЗИЛ-138А 250,0
ЗИЛ-ММЗ-553 - 184,0
ЗИЛ-133Г2 167,0
Урал-377Н 149,0
КАЗ-608Н 320,0
ЛАЗ-697Н 300,0

Итого

КамАЗ-5320 ¾ 269,7
КамАЗ-5410 235,0
КамАЗ-55102 190,0

Итого

248,3
ГАЗ-52-04 ¾ 117,0
ПАЗ-672 123,9
ГАЗ-53А 153,0
ГАЗ-52-07 115,0
ГАЗ-24-01 180,0

Итого

131,4

Всего

167,0
               

 

Средний фактический пробег парка

 

 

где - суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей одной модели или группы, км;

Аи – списочное число автомобилей одной модели или группы.

Таблица 2-Списочный состав прицепов, полуприцепов (пример)

Подвижного состава Модель автомобиля-тягача Модель прицепа (полуприцепа) тип кузова Грузоподъ­емность, т Количество, шт
Прицепы:
двухосные грузоподъемностью до 8,0 т ЗИЛ-130 ЗИЛ-ММЗ-554 КамАЗ-55102 1) ГКБ-817. Грузовая платформа 2) ГКБ-819. Самосвал 3) ГКБ-8527. Самосвал 5,5 5,0 7,0
двухосные грузоподъемностью до 8,0 т и более КамАЗ-5320 1) ГКБ-8350. Грузовая платформа 8,0
Полуприцепы (все модели) КАЗ-608В 1) ОдАЗ-885. Грузовая платформа 7,5
Итого:

За основные модели следует применять базовые автомобили, например ГАЗ-24-10; ГАЗ-53А; ЗИЛ-130; КамАЗ-5320.

 

 

2.2. Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания

Нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 (L1; L2), установлена Положением для подвижного состава, эксплуатирующегося по первой категории условий эксплуатации (в соответствии с заданием). Поэтому для остальных условий эксплуатации необходима корректировка периодичности ТО-1 и ТО-2 (в общем выражении –Li) с помощью коэффициентов К1 и К3 по формуле

 

где  - нормативная периодичность для данного вида ТО, [4, таблица 1]км.

         К1–коэффициент корректирования, в зависимости от условий эксплуатации [4, таблица 2.8], принимаю К1=

        К3- коэффициент корректирования, в зависимости от природно- климатических условий [4, таблица 2.10], принимаю К3=

 

2. 3 Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта

Пробег до КР

где  - нормативный пробег базовой модели, [4, таблица 2.3]км, для легковых автомобилей составляет;

ККР – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.

где: К1–коэффициент корректирования, в зависимости от условий эксплуатации [4, таблица 2.8], принимаю К1= 0,8;

- коэффициент корректирования, в зависимости от модификации подвижного состава, принимаю [4, таблица 2.9];

            К3- коэффициент корректирования, в зависимости от природно- климатических условий [4, таблица 2.10], принимаю К3=.

До следующего капитального ремонта пробег составит

где - откорректированный пробег до капитального ремонта.

 

2. 4 Средневзвешенный пробег

Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели. (технологически совместимой группы), определяют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл (LКРСР = LЦ)

 

где А – число «новых» автомобилей предприятия, согласно заданию составляет А=;

А/ – число старых автомобилей предприятия, согласно заданию составляет А/ =;

– откорректированный пробег до КР.

      

 

 

Таблица 3 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для трех групп автомобилей АТП (пример)

 

Модель основного автомобиля группы

Вид пробега

Обозначе-ние

Пробег, км

Нормативный Откорректи-рованный Принятый к расчету

ЗИЛ-130

Среднесуточный lCC

¾

¾

(192000)

До ТО-1 До ТО-2 До КР (средневзвешенное) До 1-го КР L1 L2 LKPCP (LKP) 145 15=2200 2900 4=8800 8800 19=167200 8800 19=(193600)

КамАЗ-5320

То же по всем видам пробега

lCC ¾ ¾
L1 145 15=2200
L2 2900 4=8800
LKPCP 11600 14=162000
(LKP) (192000) 11600 17=(197200)

ГАЗ-52-04

lCC ¾ ¾
L1 145 15=2200
L2 2200 4=8800
LKPCP 8800 11=96800
(LKP) (112000) 8800 13=(114400)

Примечание; Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то значение  и LКРСР не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится, а определяется только значение LКР по формуле 3, которое используется в дальнейших расчетах [таблица 4, где LКР взята в скобки].

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (lCC) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО, и КР должны быть кратны lCC между собой. Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и поученные расчетом величины) следует свести в таблицу 4.

2.5 Корректирование нормативов трудоемкости единицы технического обслуживания и текущего ремонта

Расчетная трудоемкость на одно обслуживание (единица ТО) данного вида определяется из выражения

 

 

где  - нормативная трудоемкость, для легковых автомобилей ;

– коэффициенты корректирования;

- коэффициент корректирования, в зависимости от модификации подвижного состава, принимаю  [4, таблица 2.9];

- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии, в соответствии с заданием принимаю . [4, таблица 2.12];

 

где  - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, для легковых автомобилей составляет (указать из положения) чел час [4, таблица 2.2];

 - нормативная трудоемкость ТО-1, для легковых автомобилей составляет (указать из положения)  чел час [4, таблица 2.2];

- нормативная трудоемкость ТО-2, для легковых

автомобилей составляет  (указать из положения) чел час [4, таблица 2.2];

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

 

 

          - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

К1 - К5 – коэффициенты корректирования, [4, таблица 2.8-2.12].

 

При выборе К4 следует определить долю (X) среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей из отношения

 

Таким образом, К4 = .

Для легковых автомобилей принимаю ; [4, таблица 2.2] ;

Для наглядности исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования трудоемкости ТО на 1000 км для автомобилей сводим в таблицу 4.

Таблица 4- Корректирование нормативов трудоемкости ТО.

Модели автомобиля

Коэффициент корректирования

 

Трудоемкости единицы ТО на 1000 км,

 

Исходные

Результирующие

Нормативная

Расчетная

                             

 

Для прицепов расчет ведется аналогично как для автомобилей, по формуле

                        ,                                            (15)

где  - нормативная трудоемкость данного вида для прицепов и полуприцепов [9, таблица2.2] чел ч;

 - результирующий коэффициент корректирования

трудоемкости ТО для прицепов;

       К2, К5 – коэффициенты корректирования трудоемкости ТО [9, таблицы 2.9; 2.12]

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км для прицепного состава

                         ,                                            (16)

где  - нормативная трудоемкость [9, таблица 2.2], чел·ч;

        - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР для прицепов;

       К1 - К5 – исходные коэффициенты [9 таблицы 2.8 – 2.12]

Для прицепов результаты корректирования трудоемкости ТО и ТР на 1000 км следует свести в таблицу 5.

Таблица 5-Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для прицепного состава (пример)

Модели автомобилей, принятые к расчету

Коэффициент корректирования

Трудоемкость единицы ТО И ТР на 1000 км, чел-ч.

исходные

результирующие

нормативная

расчетная

  К1 К2 К3 К4 К5

ГКБ-817, грузовая платформа 1,2 1,0 1,2 1,4 0,90 0,90

1,81

0,20 0,80 4,4

1,2

0,18 0,72

3,96

2,17
ГКБ-819, самосвал 1,2 1,15 1,2 1,4 0,90 1,035

2,09

0,25 0,90 5,0

1,3

0,26 0,93

5,18

2,72
ГКБ-8527 1,2 1,15 1,2 1,6 0,90 1,035

2,38

0,25 0,90 5,0

1,3

0,26 0,93

5,18

3,09
ГКБ-8350, грузовая платформа 1,2 1,0 1,2 1,6 0,90 ,090

2,07

0,30 1,30 6,0

1,80

0,27 1,17

5,4

3,73
ОдАЗ-885, грузовая платформа и др. 1,2 1,1 1,2 1,4 0,90 0,99

2,0

0,20 0,80 4,2

1,1

0,20 0,80

4,2

2,2
                                     

 

Расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автопоездов определяется по формуле

                            ,                                              (17)

где , - соответственно скорректированные трудоемкости единицы ТО и ТР для автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа);

Определение трудоемкости ТО и ТР на 1000 км для автопоезда удобно проводить, пользуясь расчетной таблицей 6.

Таблица 6- Трудоемкость единицы ТО и ТР/1000км для автопоезда

Модель тягача и прицепа (полуприцепа)

Вид воздействия

Трудоемкость, чел-ч

автомобиля прицепа (полуприцепа) общая (суммарная)
ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817 ЕО 0,47 0,18 0,65
  ТО-1 2,6 0,72 3,32
  ТО-2 11,0 3,96 14,96
  ТР 8,36 2,17 10,53

ЗИЛ-ММЗ-554 с самосвальным прицепом ГКБ-819

ЕО 0,47 0,26 0,73
ТО-1 2,6 0,93 3,53
  ТО-2 11,0 5,18 16,18
  ТР 8,36 2,72 11,08

КАЗ-608В с полуприцепом ОдАЗ-885

ЕО 0,35 0,20 0,55
ТО-1 3,5 0,80 4,30
  ТО-2 11,6 4,2 15,8
  ТР 9,2 2,2 11,4

 

2.6 Определение средней трудоемкости единицы технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 км для подвижного состава

Для всех моделей автомобилей, составляющих разные группы, целесообразно определить среднюю трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей входящих в одну (n-ю) группу (tЕОср1, tЕОср2…, n-ой группы по общей формуле

                 tiср(1-n)= ,                          (18)

где i – условное обозначение данного вида ТО или ТР;

1,2…,m – порядковый номер моделей автомобилей, составляющих одну группу;

I, II…n – порядковый номер группы автомобилей (основного автомобиля группы);

tim – расчетная трудоемкость единицы ТО или ТР на 1000 км для автомобилей с 1-ю по m-ю модель, составляющих одну группу автомобилей соответственно в I, II…n-й группах; А1, А2…Аm – число автомобилей, составляющих одну группу соответственно в I, II…n-й группах

Формула 10 универсальна, т.е. может быть применена для определения средней расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для автопоездов, прицепов и полуприцепов.

При определении средней расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для одиночных автомобилей и автопоездов, составляющих одну группу (группы) подвижного состава, следует воспользоваться данными расчетных таблиц 5,7, формулой 10 и, выполнив необходимые расчеты, занести результаты в таблицу 7.

Полученные расчетом значения средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км используются в последующих расчетах производственной программы по ТО и ТР

Таблица 7-Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей и автопоездов, составляющих одну группу (группы) подвижного состава (пример приведен для одной группы подвижного состава, основным автомобилем является ЗИЛ-130)

 Модели автомобилей (автопоездов), составляющих одну группу

 

Трудоемкость, чел-ч

Расчетная для автомобиля (автопоезда)

Средняя для группы по видам ТО и ТР

tЕО t1 t2 tтр ЕОср t1ср t2ср tТРср
ЗИЛ-130 0,40 2,25 9,54 7,24        
ЗИЛ-130 с прицепом 0,65 3,32 14,96 20,53        
ЗИЛ-138А 0,54 3,15 11,34 7,96        
ЗИЛ-ММЗ-554 с прицепом 0,73 3,53 16,18 11,08        
ЗИЛ-133Г2 0,45 2,5 10,6 8,00        
Урал-377Н 0,5 3,42 14,85 10,86        
КАЗ-608В с полуприцепом 0,55 4,3 15,8 11,4        
ЛАЗ-697Н и т.д. 0,72 5,22 21,76 11,76        
Итого:         0,52 3,02 12,76 9,18

 

 

2. 7 Определение коэффициента технической готовности автомобиля

Расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей) определяется по формуле

 

 

где lСС – среднесуточный пробег автомобиля, км;

   ДОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 или ТР [4, таблица 2.6] дней на 1000 км, для легковых автомобилей в соответствии с Положением принимаю ДОР=;

- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО или ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации [4, таблица 2.11], принимаю ;

ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР[6,таблица 2.6] дней, в соответствии с Положением принимаю ;

LКРСР – средневзвешенная величина межремонтного пробега, км.

Если автомобили не подвергаются КР, то ДКР = 0, то формула (18) принимает вид

Значение коэффициента К/4 выбирается по таблице аналогично коэффициенту К4, т.е. по промежуточному значению Х см. подраздел «Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО на 1000 км пробега для автомобиля».

Если программа рассчитывается по нескольким моделям, расчитывается по каждой.

Значение Дор принимается в зависимости от типа и характеристики подвижного состава в следующих размерах: Таблица 8

Легковые: Малого класса   0,30-0,35 Автобусы: Особо малого класса   0,30-0,35
Среднего 0,35-0,40 Малого 0,35-0,40
Грузовые грузопод., т 0,3-1,0 1,0-3,0 3,0-5,0 5,0 и более     0,40 0,45 0,50 0,50-0,55 Среднего Большого Прицепы и полуприцепы грузопод., т: До 8,0 От 8 и более 0,40-0,50 0,50-0,55     0,10 0,15

 

Значение коэффициента К/4 выбирается по таблице 2.11 [9] аналогично коэффициенту К4, т.е. по промежуточному значению Х=Lф.ср / LКРср(LКР), см. подраздел “Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобиля”, или принимается по данным конкретного АТП. Продолжительность простоя в ТО-2 и ТР для автомобилей – тягачей (ДОРап), работающих с полуприцепами (при отсутствии на АТП обменных полуприцепов), принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР (ТО-2 автомобиля-тягача и полуприцепа производится одновременно без расцепки) т.е.

 

2.7 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом коэффициента технической готовности (aТ) и режима работы АТП по формуле

где aТ – расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (парка);

   ДРГ – количество дней работы АТП в году (работа автомобилей на линии);

ДКГ – количество календарных дней в году.

Для всех автомобилей годовой пробег

где АИ – инвентарное (списочное) число автомобилей.

 

2. 8 Определение числа обслуживаний за год

Число ТО-2, ТО-1, ЕО определяется соответственно (N; N; NEOГ) по формулам

где LПГ – годовой пробег парка, км;

 - нормативная периодичность для данного вида ТО, [4, таблица 1] км, для легковых автомобилей составляет ;

  lСС – среднесуточный пробег автомобиля, км.

 

 

2.9 Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей

Суточная программа по ТО вида (NЕОС; N; N) определяется по формуле

где NiГ – годовое число ТО по каждому виду в отдельности;

  ДРЭ – число дней в году соответствующей зоны ТО.

Таблица 10-Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава (по ОНТП-01-86)

Наименование предприятий и вида работ Число дней работы в году Период выполнения (смены) Число смен работы  в сутки Продолжительность смены, ч
АТП и ПАТО        
Уборочно-моечные работы ЕО I и II
  I, II и III
  I, II и III
Диагностирование общее и I – II 1 – 2
углубленное I и II
Первое и второе техническое I – II 1 – 2
обслуживание I и II
Регулировочные и разборочно- I и II
сборочные работы ТР I и II - III 2 – 3 7 – 8
(постовые работы) I, II и III
Участковые работы ТР I – II 1 – 2
  I – II 1 – 2
Малярные работы ТР I – II 1 – 2
  I – II 1 – 2
СТОА Госагропрома        
Все виды работ ТО и ТР I и II
СТОА легковых автомобилей        
Все виды работ ТО и ТР:        
Городские СТОА I и II
Дорожные СТОА I и II

Примечание - Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП и ПАТО мощностью 300 и более автомобилей.

При организации работы зоны ТО в несколько смен сменная программа по ТО данного вида умножается на количество смен

 

 

3. Расчет годового объема работ

Годовой объем определяется в чел.-час и включает объем работ по ТО, и ТР, а также вспомогательных работ.

Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле

 

 

где Niг– годовое число обслуживаний данного вида для данной модели подвижного состава (NЕОГ, N, N);

    tiСР – расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (tЕО, t1, t2).

Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию

где åТЕО- суммарный годовой объем работ ЕО

  åТ1- суммарный годовой объем работ ТО – 1

   åТ2 – соответственно суммарный годовой объем работ ТО – 2 по всем группам подвижного состава, ;

Для определения годового объёма работ по техническому обслуживанию учитывается дополнительная трудоёмкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого составляет не более 20% трудоемкости соответствующего вида ТО [4, подраздел 2.33].

Годовой объем работ ТО–1 и ТО–2 с сопутствующим ТР (Т1(тр), Т2(тр)) определится из выражений

 

где åТ1 - суммарный объем работ ТО -1

   åТ2 – суммарный объем работ ТО-2;

      Тсп.р(1) - годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО–1, ;

      Тсп.р(2) – годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО–2, ;

где  доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей. Принимаю для исследуемого предприятия 0,16.

Объем сопутствующего ТР совместно с ТО–1 и ТО–2

Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава

 

где LПГ – годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км;

    tТР. – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км для данной модели или средняя для группы подвижного состава, принимаю tТР=3,4 .

Объем вспомогательных работ ТВСП устанавливается не более 30% от общего объема работ по ТО подвижного состава [4, подраздел 2] годовой объем вспомогательных работ по АТП

 

 

где КВСП = 20 – 30% объем вспомогательных работ по предприятию и зависит от количества автомобилей, которые обслуживаются и ремонтируются на АТП.

Принимаю КВСП = %

Объем вспомогательных работ по видам работ

где -доля вспомогательных работ (см. Таб 11), %

Таблица 11- Примерное распределение вспомогательных работ по видам работа

Виды вспомогательных работ

Доля данного вида вспомогательных работ (СВСП) %

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
Транспортные работы
Прием, выдача и хранение материальных ценностей
Перегон подвижного состава
Уборка производственных помещений
Уборка территории
Обслуживание компрессионного оборудования

 

Объем работ при общем и углубленном диагностировании определяется как сумма годовых объемов контрольно-диагностических работ соответственно ТО – 1, ТО – 2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР

 

Объем Д-1 Тд-1 = åТ1К1 + 0,5åТтр К1(тр);                       (35)

Объем Д-2 Тд-2 = åТ2К2 + 0,5åТтрК2(тр),                           (36)

где К1-доля диагностических работ в объеме ТО-2, принимаю К1= [8, таблица 11] ;

    К2 – доля диагностических работ ТО-2, принимаю К2= [8, таблица 11] ;

   åТ1 - суммарный годовой объем работ ТО – 1, принимаю… ;

   åТ2- суммарный годовой объем работ ТО – 2, принимаю…. ;

   åТтр, - общий суммарный объем работ ТО и ТР, принимаю… ;

      К1(тр)- доля контрольно-диагностических в объеме ТР, принимаю ….;

      К2(тр) – доля контрольно-диагностических в объеме ТР, принимаю …..;

Таблица12-Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ (по ОНТП-01-86), %

 

Наименование работ ТО и ТР

Подвижной состав

Легковые автомо- били Автобусы Грузовые автомо-били Внедоро-жные самосвалы Прицепы и полупри-цепы
ЕО          
Туалетные:          
Уборочные
Моечные
Итого
Туалетные:          
Уборочные          
Моечные
Итого
Всего
ТО–1          
Общее диагностирование
Крепежные, регулировочные, смазочные и др.
Всего
ТО-2          
Углубленное диагностирование
Крепежные, регулировочные, смазочные и др.
Всего
ТР          
Постовые работы          
Общее диагностирование
Углубленное диагностирование
Регулировочные и разборочно-сборочные
Сварочные: - -   -  
для подвижного состава с металлическими кузовами - -


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.