|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ. ДЕТСТВО. ДРУЗЬЯ. КРАТКО О СТУДЕНЧЕСТВЕСтр 1 из 4Следующая ⇒
Бинго! Ты только что нашел решение своей проблемы! Только давай договоримся – ты прочтешь текст до конца, окей? :) Давай начистоту - тут один шлак, лучше закажи работу наauthor-24.site и не парься – мы все сделаем за тебя! Даже если остался деньдо сдачи работы – мы справимся, и ты получишь «Отлично» по своему предмету! Только представь: ты занимаешься своим любимым делом, пока твои лохи-одногруппники теряют свои нервные клетки… Проникнись… Это бесценное ощущение :) Курсовая, диплом, реферат, статья, эссе, чертежи, задачи по матану, контрольная или творческая работа – всё это ты можешь передать нам, наслаждаться своей молодостью, гулять с друзьями и радовать родителей отличными оценками. А если преподу что-то не понравится, то мы бесплатнопеределаем так, что он пустит слезу от счастья и поставит твою работу в рамочку как образец качества. Еще сомневаешься? Мы готовы подарить тебе сотни часов свободного времени за смешную цену – что тут думать-то? Жизнь одна – не трать ее на всякую фигню! Перейди на наш сайт author-24.site - обещаю, тебе понравится! :) А работа, которую ты искал, находится ниже :)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 ДЕТСТВО. 4 ДРУЗЬЯ. 5 КРАТКО О СТУДЕНЧЕСТВЕ. 7 ВИХРИ АТОМОВ. 7 ЖИВОЕ ВЕЩЕСТВО. 8 ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО. 9 ЛИТЕРАТУРА. 12
ВВЕДЕНИЕ
Как бы мы не судили о будущем человечества, как бы не развивались наука и техника, в обозримом будущем источником полноценной пищи для людей останется сельскохозяйственное производство, основанное на использовании величайшего дара природы – плодородия почвы. Этот дар не мог быть заменен ничем в прошлом и настоящем, и не предвидится, чтобы его заменили в обозримом будущем. Почвой мы называем поверхностный слой земли, созданный в результате совместной деятельности растений, разнообразных животных, микроорганизмов и человека. С древних времен от периода собирательства до наших дней люди занимались обработкой почвы, накапливали опыт и передавали его из поколения в поколение. Рост численности населения земли привел к необходимости постоянно увеличивать урожаи, что в свою очередь стимулировало развитие сельскохозяйственного производства, которое развивалось в двух направлениях: 1) Интенсивном (за счет увеличения пахотных земель) и 2) экстенсивном (за счет внедрения новых приемов и технологий земледелия, селекции, генетики и др.). Экстенсивный путь развития земледелия был наиболее простым, но в тоже время ограниченным и малоперспективным в будущем. Столкнувшись с данной проблемой, человечеству пришлось пересмотреть традиционные методы обработки почвы и обратиться к науке за решениями. В течение 19 и 20 столетий, трудами многих замечательных ученых земледельцев, было сделано не мало открытий. Почва образуется в результате взаимодействия многих факторов, из которых пять наиболее важных – это климат, материнская порода (геологические условия), топография (рельеф), живые организмы и время. В изучение геологического фактора почвообразования большой вклад внес Владимир Иванович Вернадский. ДЕТСТВО
Владимир Иванович Вернадский родился 12 марта 1863 г. в Петербурге, в семье профессора политэкономии Ивана Васильевича Вернадского. О детских годах Владимира Вернадского известно по его воспоминаниям. Он был замечательно тихим и серьезным ребенком. Горячую любознательность впервые проявил без малого в два года, увидев наряженную новогоднюю елку. Она его поразила! Он потянулся к ней, шагнул и побежал. Как всякого городского ребенка, его окружал мир, далекий от естественной природы: дома, улицы, ограды, аллеи, каналы, фонари, каменный двор... Словно бы и нет на свете ничего другого. (В 1868 г.)с Иваном Васильевичем от переутомления случился, как тогда говорили, удар. Врачи посоветовали ему покинуть шумную столицу и переехать на юг, где климат благоприятнее и жизнь спокойнее. Семья переехала в Харьков. Отец занял пост управляющего конторой Государственного банка. Лето Вернадские провели в имении Старое Пластиково. Пятилетний Володя после суетливого дня приезда утром вышел на солнечную веранду старого помещичьего дома, спустился, держась за высокие перила, по скрипучим ступеням, сделал несколько шагов и остановился. Вокруг были высокие травы и цветы, порхали бабочки и стрекозы, гудели деловитые пчелы. За садом начиналось поле, усыпанное цветами и залитое солнцем. Перед Володей раскрылся яркий, шумный, бескрайний мир, полный непонятной и радостной жизни. Он ощутил удивительную тайну этого мира, тайну существования красивых цветов и бабочек, по-своему разумных пчел и жуков, тайну светлых облаков и бездонного неба, которые он как будто впервые увидел только здесь, в деревне. Почему, откуда, зачем эта красота, это движение, эти стройные звуки, крохотные сообразительные существа и все это, соединенное между собой, живущее само по себе, без человека, по собственной воле и разумению... Первое детское изумление природой испытал он очень ярко и глубоко. Оно не ослабевало у него с годами. Чем больше узнавал он окружающий мир, тем сильнее становилось ощущение тайны... И неудивительно: чем больше человек знает, тем отчетливей понимает свое незнание и стремится к новому знанию. Умение удивляться — одно из наиболее важных качеств человека. Удивляться не какой-нибудь занятной редкой диковинке, а всему, что есть вокруг, удивляться даже собственным мыслям и своей способности удивляться... У Володи был старший брат Николай. Мать Николая — Мария Николаевна Вернадская (Шигаева) — была первой женой Ивана Васильевича. Она умерла молодой, от чахотки, успев за свою короткую жизнь стать высокообразованной, воспитать сына и написать интересную научно-популярную книгу. Братья жили дружно. Николай любил рисовать, сочинять стихи, читать разнообразные книги. Володя наблюдал за ним с интересом и любовью. Они вместе гуляли по саду и лугу, разглядывая растения. Николай собирал гербарий, зарисовывал цветы, а для Володи это были первые уроки природоведения. Были у него две младшие сестры — близнецы Оля и Катя, шумливые, капризные. Добродушный спокойный Володя их избегал. Любил он заботливую, ласковую, умную няню Александру Семеновну. Его родители не отличались религиозностыо. Однако Володя много времени проводил с няней и детьми сторожей банка (с ними играл во дворе). Няня часто пересказывала ему библейские легенды, уверяя, что все в них — чистая правда. Мальчишки-приятели по вечерам любили нашептывать страшные истории про домовых, леших, чертей, вампиров. Фантастические образы волновали Володю, но больше всего тревожили его две "величайшие тайны"—жизни и смерти. В Харькове Владимир Вернадский поступил в Первую классическую гимназию. Российские классические гимназии давали гуманитарное образование. Где много внимания уделялось древней истории, древним языкам – греческому и латинскому. В общем эти гимназии были ориентированы на далекое прошлое. Владимиру Вернадскому не очень-то нравилось учиться в гимназии. Многое приходилось заучивать без понимания и поэтому он не блистал успехами в учебе. В 1876 г. Семья переехала в Петербург. Володя продолжил учебу в Первой петербургской гимназии, которая считалась одной из лучших в России.
ДРУЗЬЯ
Вернадский — Верна — верный. Корень фамилии ясен. И он в точности характеризует одну из главных черт характера Владимира Вернадского — верность. Верность детским мечтам. Верность слову. Верность увлечениям. Верность правде. Верность родине и народу. Верность друзьям. Некоторые мысли, усвоенные в детстве, он сумел пронести через всю жизнь. Друзьям детства и юности он верен был всегда. А благодаря им он всерьез увлекся естествознанием. Поступая в Петербургскую гимназию, Владимир Вернадский был увлечен историей. И хотя в гимназии уделялось много внимания истории, да и преподавали ее неплохо, иссушающий дух формализма убивал в учащихся интерес к предмету. «Странным образом,— вспоминал Вернадский,— стремление к естествознанию дала мне изуродованная классическая... гимназия благодаря той внутренней, подпольной, не подозревавшейся жизни, какая в ней шла в тех случаях, когда в ее среду попадали... талантливые юноши-натуралисты. В таких случаях их влияние на окружающих могло быть очень сильно, так как они открывали перед товарищами новый живой мир, глубоко важный и чудный, перед которым совершенно бледнело сухое и изуродованное преподавание официальной школы. В нашем классе таким юношей-натуралистом был Краснов». Андрей Краснов с детских лет увлекался естествознанием, главным образом ботаникой и зоологией, восхищался природой и стремился постичь ее тайны. По словам Вернадского, он «являлся самым ярким носителем того духа точного наблюдения и любви к природе, который был совершенно выброшен официальной программой из преподавания». Андрею легко давалась учеба,— благодаря живости ума и хорошей памяти. Но по натуре он был энтузиастом и мечтателем. Описания пышной и пестрой природы тропических стран, опасных путешествий и неожиданных открытий приводили его в восторг. Он мечтал о далеких путешествиях. Кто бы тогда предположил, что Краснову суждено, будет осуществить свои мечты? Впрочем, Владимир Вернадский улавливал истинность увлечений Краснова, обладавшего и ярким воображением, и сильной волей. Позже, объехав весь земной шар, став известным ботаником и географом, основав Батумский ботанический сад, Андрей Николаевич Краснов сумел совершить многое из того, о чем мечтал в детстве. «Он в своей жизни,— писал Вернадский,— как редко кто остался верен своему молодому плану и провел его до конца без больших изменений». Эти слова можно с полным основанием отнести и к жизни самого Владимира Ивановича Вернадского. Владимир Вернадский всегда тянулся к искренним, интересным, увлеченным людям. Он восхищался Андреем Красновым и быстро с ним подружился. Под его руководством вместе с группой гимназистов Вернадский стал совершать экскурсии в окрестностях Петербурга. Друзья наблюдали жизнь природы, определяли растения и насекомых, собирали гербарии. «Впервые в этих экскурсиях,— писал Вернадский,— открывался нам по нашей воле, а не по воле школы... один из основных источников воспитания и жизни — мир природы». Юные натуралисты устраивали научные заседания. Кто-нибудь делал доклад, делясь своими наблюдениями, а также сообщая сведения, почерпнутые из научной литературы Автором наиболее обстоятельных и оригинальных докладов, по общему мнению, был Андрей Краснов. Владимир Вернадский любил слушать его. Радуясь и гордясь за друга, Владимир невесело сознавал свою неспособность выступить так же хорошо. Он тоже делал сообщения, однако не умел побороть робости, да и не имел таких знаний, как некоторые товарищи, которые уже два-три года занимались природоведением.
КРАТКО О СТУДЕНЧЕСТВЕ
Самоуверенностью Владимир не отличался. Он привык честно и очень строго судить о своих достоинствах и недостатках. В последствие свою профессию он выбрал самостоятельно: решил поступать на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. В 1881 г. Он становится студентом. Университет приводит его в восторг: благословенная свобода, смелые разговоры с товарищами, прекрасные преподаватели — ученые с мировым именем, искренне увлеченные своими предметами: биологи Бекетов и Фаминцын, физиолог Сеченов, геолог Иностранцев, минералог Докучаев, почвовед Костычев, географ Воейков; блестящее созвездие химиков: Менделеев, Бутлеров, Меншуткин. Будучи студентом Вернадский принимал активное участие в студенческой жизни Петербурга. Он вступил в научно-литературное общество.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|