Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Смелые и сильные защитники Отечества – БОГАТЫРИ.



4 слайд

Сегодня на уроке:

Смелые и сильные защитники Отечества – БОГАТЫРИ.

 БЫЛИНЫ.

Правила честного поединка.

Нравственный идеал.

 

5. Первичное восприятие и закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Откройте учебник с.50

5 слайд

Рассмотрим картину В.Васнецова «Богатыри».

(гуслиный наигрыш, на фоне – рассказ учителя)

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, стояли непроходимые леса, лежали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки - славяне. Много времени славяне проводили в сражениях, ведь в те далекие годы война - обычное дело, приходилось отстаивать свои земли от врагов.

И вот стоит в поле богатырская застава. Широкая равнина, пожухлая трава, ковыль, серые валуны, молоденькие елочки впереди и до самого горизонта темные холмы. А над всем этим - осеннее тревожное небо.

Картина "Богатыри" - это главная картина Виктора Михайловича Васнецова. На ней 3 богатыря,

 (под музыку входят мальчики).

Дети участвуют в инсценировке – индивидуальная форма работы

1 богатырь (Илья Муромец)

Из того ли то из города из Мурома, из того ли села из Карачарова

 Выезжал удаленький дородный добрый молодец;

Он стоял заутренню во Муроме, а к обеденке поспеть хотел во Киев-град.

Да у князя постоловаться, о границах побеседовать…

Да очами больно грозно он глядит, палицей могучею играючи, поглядевши на него – ворог сам бежит, да на Русь назад не возвращается…

 

2 богатырь

Как да еду далече во чисто поле, а на ту на гору сорочинскую,

Потопчу я молодых змеенышей,

Да повыручу полонов русскиих. Богатырско мое сердце распотелося,

Распотелось сердце, нажаделося - и отправлю своего добра коня,

Я добра коня да ко Пучай-реке, вспоминаю я таковы слова: - Мне, ведь матушка говаривала, мне, ведь, маменька наказывала:

Что не езди-ка далече во чисто поле, на тую гору на сорочинскую, не топчи-ка молодыхх змеенышей,

А не выручай полонов да русскиих, и не купайся, сын, во Пучай-реке, но Пучай-река ой свирепая, а середняя-то струйка как огонь сечет!

 

3 богатырь

Во плечах широк, тонок в поясе, брови черные разлетаются

 Глаза зоркие, как у сокола , кудри длинные с плеч свиваются. С лица бел, румян, ровно маков цвет,

Очень ласковый, обходительный.

 Силой, хваткою ему равных нет, защитит страну от погибели. (Алеша Попович)

 

6 слайд

Назовите богатырей!

- Кто такие богатыри?

- Какое слово спряталось в слове "БОГАТЫРЬ"? Почему?

- Каких еще богатырей вы знаете?

- А есть ли богатыри сейчас? (на этот вопрос ответим в конце урока)

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания . Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 

А откуда мы узнаем о жизни богатырей?

 7 слайд

Что такое – былины? Послушайте былину, а слушая ее, в группах, попытайтесь найти ответ на вопрос, который вы достанете из шкатулки!

(достают из шкатулки) (прием «Волшебная шляпа»)

- Как обращались друг к другу богатыри? Пример?

- Кто встретился им на пути и как он выглядел?

- Как приветствовали друг друга богатыри и калика перехожий?

- Какие качества души русских богатырей вы увидели в этой былине?

- Какую причину прогулки назвали богатыри калике?

- Какой поступок богатырей можно отнести к золотому правилу нравственности?

7. Включение в систему знаний и повторение.

 Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

 

8 слайд

1 минута на размышление!

 Один из группы – ответ!

Но богатыри силушку показывали не только в сражениях с врагами, но и в честных поединках друг с другом! И огромная их заслуга, что они вывели определенные правила!

9 слайд

Пользуясь учебником , с. 50 – 51, – выведите правила честного поединка, работаем в парах!

Соблюдаются ли сейчас эти правила? Что мешает?

8.Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

 

Пришло время подвести итоги.

10 слайд

А сделаем мы это, используя синквейн. (прием синквейн)

Богатырь

Смелый, отважный.

Сражается, охраняет, защищает.

Не перевелись на Руси богатыри!

Воин.

Так что вы можете сказать о богатырях?

- А есть сейчас в наше время люди с такими человеческими качествами, которым хочется подражать, быть на них похожими?

- Так есть ли в наше время богатыри?

 

11 слайд

- Какой профессии они могут быть?

- А может ли каждый из нас стать современным богатырем?

- Что для этого надо?

 - На этот вопрос вы попытаетесь ответить дома, а на следующем уроке обсудим! Т. с. 16 з.3

 

 

12 слайд

Сегодня на уроке мне было интересно общаться с вами!

А вы – узнали что-то новое?

Спасибо за работу!

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.