|
|||
Смелые и сильные защитники Отечества – БОГАТЫРИ. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 4 слайд Сегодня на уроке: Смелые и сильные защитники Отечества – БОГАТЫРИ. БЫЛИНЫ. Правила честного поединка. Нравственный идеал.
5. Первичное восприятие и закрепление с проговариванием во внешней речи.
Откройте учебник с.50 5 слайд Рассмотрим картину В.Васнецова «Богатыри». (гуслиный наигрыш, на фоне – рассказ учителя) Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, стояли непроходимые леса, лежали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки - славяне. Много времени славяне проводили в сражениях, ведь в те далекие годы война - обычное дело, приходилось отстаивать свои земли от врагов. И вот стоит в поле богатырская застава. Широкая равнина, пожухлая трава, ковыль, серые валуны, молоденькие елочки впереди и до самого горизонта темные холмы. А над всем этим - осеннее тревожное небо. Картина "Богатыри" - это главная картина Виктора Михайловича Васнецова. На ней 3 богатыря, (под музыку входят мальчики). Дети участвуют в инсценировке – индивидуальная форма работы 1 богатырь (Илья Муромец) Из того ли то из города из Мурома, из того ли села из Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец; Он стоял заутренню во Муроме, а к обеденке поспеть хотел во Киев-град. Да у князя постоловаться, о границах побеседовать… Да очами больно грозно он глядит, палицей могучею играючи, поглядевши на него – ворог сам бежит, да на Русь назад не возвращается…
2 богатырь Как да еду далече во чисто поле, а на ту на гору сорочинскую, Потопчу я молодых змеенышей, Да повыручу полонов русскиих. Богатырско мое сердце распотелося, Распотелось сердце, нажаделося - и отправлю своего добра коня, Я добра коня да ко Пучай-реке, вспоминаю я таковы слова: - Мне, ведь матушка говаривала, мне, ведь, маменька наказывала: Что не езди-ка далече во чисто поле, на тую гору на сорочинскую, не топчи-ка молодыхх змеенышей, А не выручай полонов да русскиих, и не купайся, сын, во Пучай-реке, но Пучай-река ой свирепая, а середняя-то струйка как огонь сечет!
3 богатырь Во плечах широк, тонок в поясе, брови черные разлетаются Глаза зоркие, как у сокола , кудри длинные с плеч свиваются. С лица бел, румян, ровно маков цвет, Очень ласковый, обходительный. Силой, хваткою ему равных нет, защитит страну от погибели. (Алеша Попович)
6 слайд Назовите богатырей! - Кто такие богатыри? - Какое слово спряталось в слове "БОГАТЫРЬ"? Почему? - Каких еще богатырей вы знаете? - А есть ли богатыри сейчас? (на этот вопрос ответим в конце урока)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания . Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
А откуда мы узнаем о жизни богатырей? 7 слайд Что такое – былины? Послушайте былину, а слушая ее, в группах, попытайтесь найти ответ на вопрос, который вы достанете из шкатулки! (достают из шкатулки) (прием «Волшебная шляпа») - Как обращались друг к другу богатыри? Пример? - Кто встретился им на пути и как он выглядел? - Как приветствовали друг друга богатыри и калика перехожий? - Какие качества души русских богатырей вы увидели в этой былине? - Какую причину прогулки назвали богатыри калике? - Какой поступок богатырей можно отнести к золотому правилу нравственности? 7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
8 слайд 1 минута на размышление! Один из группы – ответ! Но богатыри силушку показывали не только в сражениях с врагами, но и в честных поединках друг с другом! И огромная их заслуга, что они вывели определенные правила! 9 слайд Пользуясь учебником , с. 50 – 51, – выведите правила честного поединка, работаем в парах! Соблюдаются ли сейчас эти правила? Что мешает? 8.Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
Пришло время подвести итоги. 10 слайд А сделаем мы это, используя синквейн. (прием синквейн) Богатырь Смелый, отважный. Сражается, охраняет, защищает. Не перевелись на Руси богатыри! Воин. Так что вы можете сказать о богатырях? - А есть сейчас в наше время люди с такими человеческими качествами, которым хочется подражать, быть на них похожими? - Так есть ли в наше время богатыри?
11 слайд - Какой профессии они могут быть? - А может ли каждый из нас стать современным богатырем? - Что для этого надо? - На этот вопрос вы попытаетесь ответить дома, а на следующем уроке обсудим! Т. с. 16 з.3
12 слайд Сегодня на уроке мне было интересно общаться с вами! А вы – узнали что-то новое? Спасибо за работу!
|
|||
|