расширить представление детей о мире вокруг (малыши знакомятся с внешним обликом изучаемых объектов действительности — с растениями, животными и пр.);
развивать память, внимание, сенсорную чувствительность при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала;
стимулировать развитие речи (если дети младших групп только называют образ, воплощённый в лепке, то в средней и старших учатся придумывать целые сюжеты по мотивам своих поделок);
практика сенсомоторной координации (работая с мягким и податливым материалом, развивается сила в руках и пальцах, движения постепенно становятся более скоординированными и дифференцированными);
воспитать умение планировать свою деятельность, направленную на реализацию того или иного замысла;
формировать эстетическое представление — ребята ищут и находят новые сочетания цветов, фактур, дают оценку готовому продукту, а также учатся быть дисциплинированными, усидчивыми и аккуратными в работе.
ü Практика лепки отдельных элементов — «блинчиков», «колбасок», «шариков» и создание простых предметов с их помощью («Бусы для мамы»);
ü формировать умение работать по образцу (педагог показывает приём — дети повторяют);
ü освоить элементарную предметную лепку (дети создают образы в виде кругов, кубиков);
ü познакомиться с нетрадиционными техниками лепки (из теста — в первом семестре, прямой пластилинографией — во втором).
рисование
· сформировать у детей умений и навыков в рисовании. Развить их творческие способности, фантазии, воображение.
ü Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
ü Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
ü Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
ü Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
ü Обучать приемам модульного рисования.
ü Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
ü Формировать умение оценивать созданные изображения.
ü Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.
ü Развивать творческие способности детей.
ü Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
ü Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
ü Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.
ü Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.
аппликация
активизация мелкой моторики — в младших группах это способствует скорейшему развитию речи.
развитие образного .
формирование умения работать по образцу (в младшей группе это помогает расширять опыт малышей).
активизация словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, к примеру, усваивают значения таких слов, как «шаблон», «плоскостное изображение» и пр., а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы);
развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания (малыши тренируются в наложении деталей точно в границы контура изображения, запоминая технику выполнения этого в зависимости от материала — так, наложить вырезанную бумажную деталь легче, чем «попасть» в границы контура нарезанными нитками или крупой);
воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность (вне зависимости от возрастной группы в процессе работы малыши учатся решать возникающие трудности, ориентируясь на получения нужного результата).
ü получить общее представление о материалах и инструментах, используемых для аппликации (листы бумаги, клей, ножницы, кисточка);
ü поощрять отзывчивость на предложение взрослого создать аппликацию, обязательно хвалить тех, кто после объявления задания сразу (!) приступает к работе;
ü воспитывать эстетические чувства (умение узнавать образ на картинке, любоваться им, радоваться так же, как это делает взрослый).
ü учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм (например, при изучении темы «Мебель» дети делают предметы интерьера из прямоугольников – «кровать», кругов – «пуфики», «стулья», квадратов – «табуреты», «кресла» и т. д.);
ü тренировать навык правильного захвата ножниц, а также вырезания лент из бумаги по сгибу;
ü формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;
ü вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.
музыка
· Эстетическое воспитание и развитие ребенка.
ü Воспитывать любовь и интерес к музыке
ü Обогащать впечатление детей
ü Приобщить к разным видам музыкальной деятельности
ü Развить общую музыкальность( сенсорную способность, слух, чувство ритма)
ü Развить творческое отношение к музыке