Направления работы методического объединения учителей истории и обществознания
Направления работы методического объединения учителей истории и обществознания
Ø повышение квалификации педагогов;
Ø аттестация педагогов;
Ø изучение и внедрение новых педагогических технологий;
Ø разработка сценариев уроков, приложений, тестов и т.д
Ø работа с одаренными детьми;
Ø распространение педагогического опыта;
Ø мониторинг качества знаний учащихся;
Ø методическая помощь молодыми специалистами.
Ожидаемые результаты
Ø повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
Ø совершенствование учебного процесса в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
Ø повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта;
Ø активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;
Ø повышение результатов успеваемости обучающихся по истории и обществознанию
1. Деятельность, направленная на повышение качества образования
Содержание
| Сроки
| Ответственный
| Работа по реализации обновленного содержания образования
1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов
2.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС
| Август-сентябрь
В течение года
| Все члены РМО истории и обществознания
| Работа по освоению современных педагогических систем обучения
1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. Работа учителей по темам самообразования;
2.Проведение открытых уроков;
3.Взаимопосещение уроков (в рамках ОУ);
4. Прохождение курсов подготовки учителей по реализации ФГОС и повышения квалификации;
5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность
6.Принимать участие в проведении школьных педсоветов, районных семинарах; мастер – классов; защите методической темы;
7. Участие в конкурсах в профессиональных конкурсах;
8.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 9. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.
| В течение года
| Все члены РМО истории и обществознания
Руководитель РМО
| Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности
1.Привлечение одаренных детей и учащихся обладающих высокой учебной мотивацией к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.
2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.
| В течение года
| Все члены РМО истории и обществознания
| Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа
1. Посещение уроков учителями предметниками
2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС
3. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников
|
Февраль-апрель
Ноябрь
| Все члены РМО истории и обществознания Учителя начальных классов
Администрация школы
Школьный психолог
Социальный педагог
| Расширение и углубление системы дополнительного образования и внеурочной деятельности знаний обучающихся
1 Организация работы элективных курсов, кружков;
2. Проведение внеклассных мероприятий;
3.Проектные работы учащихся.
| Сентябрь
В течение года
| Все члены РМО истории и обществознания
| Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника;
2.Формирование методической копилки МО;
3. Поддержка сайта;
4. Сетевое взаимодействие.
|
В течение года
|
Руководитель РМО
Все члены РМО истории и обществознания
| В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся
1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;
2. Мониторинг состояния здоровья.
|
В течение года
|
Все члены РМО истории и обществознания
| Внедрение системного подхода к формированию информационной образовательной среды общего образования по следующим направлениям:
1. Использование ИКТ на уроке, во внеурочной деятельности.
2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с использованием ИКТ.
3. Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов в образовательной деятельности
|
В течение года
|
Все члены РМО истории и обществознания
|
|