![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание заданий, выбор вариантов, порядок выполнения работСтр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание заданий, выбор вариантов, порядок выполнения работ
контрольную работу №1, содержащую задачи С1, С2, С3. К каждой задаче даётся 10 рисунков и таблица, содержащая дополнительные к тексту задачи условия. Студент во всех задачах выбирает номер рисунка по предпоследней цифре номера своей зачётной книжки, а номер условия в таблице – по последней.Например, если номер зачётной книжки оканчивается числом 57, то берутся рис.5 и условие №7 из таблицы для каждой из задач. Контрольные работы выполняются в обычной ученической тетради, страницы которой нумеруются. На обложке разборчиво указываются: вверху номер зачётной книжки, далее номер контрольной работы по дисциплине, специальность, фамилия и инициалы студента, внизу год издания контрольных заданий и адрес студента. Задачи обязательно начинать на развороте тетради(на чётной странице, начиная со второй, иначе работу трудно проверять). Сверху указывается номер задачи, далее делается чертёж (можно карандашом) и записывается, что в задаче дано и что требуется определить (текст задачи не переписывается). Чертёж выполняется с учётом условий решаемого варианта задачи и должен быть аккуратным и наглядным;на нём все углы, действующие силы и их расположение на чертеже должны соответствовать этим условиям. Решение задачи необходимо сопровождать краткими пояснениями (какие формулы или теоремы применяются, откуда получаются те или иные результаты и т.п.) и подробно излагать весь ход расчётов.К работе, высылаемой на повторную проверку (если она выполнена в другой тетради), должна обязательно прилагаться незачтённая работа. На зачёте или экзамене необходимо представить зачтённые по данному разделу курса работы, в которых все отмеченные рецензентом погрешности должны быть исправлены. При чтении текста каждой задачи учесть следующее. Рисунки даны без соблюдения масштаба, на них все линии, параллельные строкам, считаются горизонтальными, а перпендикулярные строкам – вертикальными. Все нити (верёвки, тросы) являются нерастяжимыми и невесомыми; нити, перекинутые через блок, по нему не скользят. Методические указания по решению задач, входящих в контрольные работы, даются для каждой задачи после её текста под рубрикой «Указания», затем приводится пример решения аналогичной задачи. Цель примера – разъяснить ход решения, но не воспроизвести его полностью, поэтому в ряде случаев промежуточные расчёты опускаются. Но при выполнении контрольной работы все преобразования и числовые расчёты должны быть обязательно последовательно проделаны с необходимыми пояснениями; в конце должны быть даны ответы.
Указания.Задача С1 – на равновесие тела под действием произвольной плоской системы сил. При её решении учесть, что натяжения обеих ветвей нити, перекинутой через блок, когда трением пренебрегают, будут одинаковыми. Уравнение моментов будет более простым (содержать меньше неизвестных), если брать моменты относительно точки, где пересекаются линии действия двух реакций связей. При вычислении момента силы Пример С1. Дано: Определить реакции в точках Решение. Рассмотрим равновесие рамы. Проведём координатные оси xy и изобразим действующие на раму силовые факторы: силу Рис. С1 Для равновесия данной плоской системы сил необходимо и достаточно выполнения трёх уравнений: суммы проекций всех сил на координатные оси x и y, а также сумма их моментов относительно любого центра равны нулю. В третьем уравнении при вычислении момента силы
Подставив в составленные уравнения числовые значения заданных величин и решив эти уравнения, определим искомые реакции. Ответ: Выполним проверку решения. Для этого составим еще одно дополнительное уравнение моментов относительно такой точки, чтобы в уравнение вошли найденные реакции
При указанных значениях
Рис. 4 (q на отрезке НE) Рис. 5 (q на отрезке KН)
Рис. 6 (q на отрезке KD) Рис. 7 (q на отрезке CD)
Рис. 8 (q на отрезке HE) Рис. 9 (q на отрезке CD)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|