|
|||
IV. Объяснение новой темыIV. Объяснение новой темы Тема урока: Растения сада и огорода Мы поговорим о том, какое значение имеют фрукты и овощи для человека. А также узнаем много интересного о плодах в разных странах. Вспомни, какие фрукты растут у нас. (яблоки, вишни, груши, персики, абрикосы, сливы, нектарины), а какие растут в других странах. Есть много фруктов, которые нам привозят из других стран: апельсин, лимон, киви, ананас, манго, банан, дыня. Дыни – Средняя Азия. Бананы – Юго-Восточная Азия. Бананы растут не на пальме, а на банановом растении, которое относится к травам. Арбуз – родина арбуза –Африка. Арбузы – очень древние плоды. Известно, что еще в Древнем Египте эти ягоды помещали в гробницы фараонов. Манго – Индия и Пакистан. Папайя – Южная Америка Гранат – родом из Персии (Иран). Известно, что в гранате может быть до тысячи зерен. Ананас – Южная Америка. Это наземное растение. 1) Игра "Угадай фрукт" Учитель зачитывает описание фрукта. Учащиеся должны догадаться, о чем идет речь. Примеры: Оно растет на дереве. Оно может быть красное и зеленое, желтое и даже бордовое. Оно круглое, но встречается и вытянутая форма. (Яблоко) Этот плод растет в саду, на дереве. Он фиолетового цвета. (Слива) 2) Игра "Запасаемся на зиму" Собрать урожай фруктов – это еще полдела. Нам нужно фрукты сохранить до наступления холодов, чтобы мы и зимой могли лакомиться сочными плодами. Как можно сохранить фрукты? (компот, джем, варенье, повидло) Проговариваем фразу: "Я люблю…". Например, "Я люблю сливовое варенье". "Я люблю яблочный компот". Мы запасли фрукты на зиму. Теперь пора отправится в огород. Назовите овощи, которые ты знаешь. (огурцы, фасоль, горох, помидоры, картошка) Какие еще овощи выращивают у нас? (Тыква, репа, редис) Овощи нам тоже нужно запасти на зиму.(икра, салат, соленье, хранение.) Ученик проговаривает: "Из кабачков получается вкусная икра. Картофель лучше хранить в сухом и темном месте. Огурцы солят и маринуют. Из помидоров делают вкусную томатную пасту."
|
|||
|