Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Остановка 3.. Заколдованные поляны». земляника тополь колокольчик яблоко забияка сирень солнышко морковь ромашка вишня портфель земля. Остановка 4.. Остановка 5.. Остановка 6.



Остановка 3.

«Заколдованные поляны»

В лесу три волшебные поляны, на которых растут слова мужского, женского и среднего рода. Но злая колдунья перепутала все слова. Помогите им разойтись по своим полянам. Какая команда быстрее справится с этим заданием и к тому же выполнит правильно, получит жетон.

      м. р                                    ж. р.                        ср. р.


 

земляника тополь колокольчик яблоко забияка сирень солнышко морковь ромашка вишня портфель земля

 

Учитель: Какие слова-помощники нам помогают определить род?

Остановка 4.

«Озёра склонений» В каждое озеро надо опустить имя существительное нужного склонения. 1 –е скл.        2-е скл.            3-е скл.   пустырник сосна конь тетрадка медаль лодка ель лошадка тетрадь награда корабль имя лошадь журнал орден
 

Учитель: Как мы определяем склонение существительных? (по роду и окончанию)

Остановка 5.

 

«Собираем части речи» Зачем ходят в лес? Обычно в лес ходят по грибы, ягоды, а мы пойдём собирать части речи.         сущ.                 прил.                глаг.           рыбачить сад чистить         рыбацкий сажать чистый         рыба садовник чистота

 

Учитель: Как определить, какой частью речи является слово?

Остановка 6.

«Встреча с предложениями» Слова в предложении связаны по смыслу. А связь слов в предложении мы устанавливаем с помощью вопросов. Ребята, подберите предложения к схемам и подходящие к фотографиям. 1. Что делают? откуда? кто? 2. Какие? кто? что делают? где? 3. Где? что сделали? какие? что?   В лесу распустились душистые ландыши. Летят с юга журавли. Маленькие медвежата играют на поляне и радуются солнечному дню.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.