Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II  Основная часть. Ребята, сегодня вы оправитесь в путешествие по волшебной, загадочной стране Грамматике. Во время путешествия вас будут поджидать разные трудности и испытания, а также вы откроете для себя много нового и интересного. Если вы будете дейс



 

 

II  Основная часть

На экране появляется письмо, обращённое к ребятам.

«Ребята, сегодня вы оправитесь в путешествие по волшебной, загадочной стране Грамматике. Во время путешествия вас будут поджидать разные трудности и испытания, а также вы откроете для себя много нового и интересного. Если вы будете действовать дружно, умело, смело, то обязательно преодолеете любые препятствия. Удачи вам в пути! Ваша Королева Грамматика»

 

Учитель: Отправляемся в путешествие по стране Грамматике. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. В конце путешествия мы подсчитаем, кто, сколько жетончиков заработал. Во время путешествия давайте будем уважительно относиться друг к другу.                                  

Остановка 1.

«Части речи» Однажды части речи поспорили, кто главнее. Спор закончился тем, что все самостоятельные части убежали из предложений, и остались одни служебные. Совсем непонятны стали предложения. Давайте, ребята, помирим самостоятельные и служебные части речи. Составьте из слов предложения. Дети, снега, из, горку, сделали. Снежинки, бумаги, из, делают, дети. Снег, под, белый, скрипит, ногами. Выпал, снег, наконец, пушистый.  

(Ответ: Дети сделали из снега горку.

         Дети делают из бумаги снежинки.

         Белый снег скрипит под ногами.

         Наконец выпал пушистый снег.)

Учитель: Ребята, так кто же всё- таки главнее, самостоятельные или служебные части речи в предложении? (Учащиеся отвечают, что важны и самостоятельные, и служебные)

Остановка 2.

«В гостях у слов-родственников»  Заселите каждый дом словами-родственниками. Используйте данные приставки, суффиксы для образования однокоренных слов.                              пере  ок  ёнок  ник лес  стрел   кот   гриб …. …. …. ….

 

Учитель: Какие слова называются родственными? (Учащиеся называют признаки родственных слов: имеют одинаковый корень, близки по смыслу)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.