![]()
|
|||
Занятие 1. Тема: Николай Михайлович Карамзин и его роль в истории русской культуры XVIII векаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОБ-РНО-21. Дисциплина: История русской детской литературы Преподаватель: Т.Е. Беньковская, д.п.н., профессор Практические занятия Занятие 1. Тема: Николай Михайлович Карамзин и его роль в истории русской культуры XVIII века План 1. Н.М. Карамзин (1766–1826). Биография. 2. Н.М. Карамзин как автор фундаментального труда «История государства Российского». Задание:Подготовить сообщения, презентации по теме занятия. Занятие 2. Н.М. Карамзин как основоположник нового литературного направления – сентиментализма. 1. Сотрудничество с редакцией журнала Н.И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума». 2. Повесть «Евгений и Юлия» (1789) – первое крупное произведение писателя, характерное для русского сентиментализма. - сюжет произведения; - образы Евгения, Юлии, матери Евгения; - воспевание чистой любви, нежных чувств; - идиллическое изображение окружающей жизни, крепостных крестьян; - изображение природы в повести и её функция; - язык и стиль повести; - новаторство Н.М. Карамзина. Задание: 1. Рассказать о первых публикациях Карамзина в журнале «Детское чтение для сердца и разума». 2. Прочитать повесть «Евгений и Юлия». Проанализировать с позиции литературного направления и его значения для воспитания читателя и развития детской литературы. Занятие 3. Детские сказки Н.М. Карамзина: традиции и новаторство 1. «Прекрасная царевна и счастливый карла» (1792): связь с народными сказками, авторская идея и её воплощение в сюжете и образах. 2. «Илья Муромец» (1795), связь с русским былинным эпосом. 3. «Дремучий лес» (сказка для детей, сочиненная в один день) как авторская сказка. Идея и её воплощение в сюжете и образах.
|
|||
|