Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 1. Тема: Николай Михайлович Карамзин и его роль в истории русской культуры XVIII века



 

ОБ-РНО-21. Дисциплина: История русской детской литературы

Преподаватель: Т.Е. Беньковская, д.п.н., профессор

Практические занятия

Занятие 1. Тема: Николай Михайлович Карамзин и его роль в истории русской культуры XVIII века

План

1. Н.М. Карамзин (1766–1826). Биография.

2. Н.М. Карамзин как автор фундаментального труда «История государства Российского».

Задание:Подготовить сообщения, презентации по теме занятия.

Занятие 2. Н.М. Карамзин как основоположник нового литературного направления – сентиментализма.

1. Сотрудничество с редакцией журнала Н.И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума».

2. Повесть «Евгений и Юлия» (1789) – первое крупное произведение писателя, характерное для русского сентиментализма.

- сюжет произведения;

- образы Евгения, Юлии, матери Евгения;

- воспевание чистой любви, нежных чувств;

- идиллическое изображение окружающей жизни, крепостных крестьян;

- изображение природы в повести и её функция;

- язык и стиль повести;

- новаторство Н.М. Карамзина.

Задание:

1. Рассказать о первых публикациях Карамзина в журнале «Детское чтение для сердца и разума».

2. Прочитать повесть «Евгений и Юлия». Проанализировать с позиции литературного направления и его значения для воспитания читателя и развития детской литературы.

Занятие 3. Детские сказки Н.М. Карамзина: традиции и новаторство

1. «Прекрасная царевна и счастливый карла» (1792): связь с народными сказками, авторская идея и её воплощение в сюжете и образах.

2. «Илья Муромец» (1795), связь с русским былинным эпосом.

3. «Дремучий лес» (сказка для детей, сочиненная в один день) как авторская сказка. Идея и её воплощение в сюжете и образах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.