|
||||||||||||||||||||
О каком социальном явлении идет речь в тексте? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. О каком социальном явлении идет речь в тексте? 2. Назовите стадии его развития и проиллюстрируйте их фрагментами текста. 3. Укажите стратегию поведения, которая используется в этой ситуации. № 7. Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к моральным нормам, позиции, характеризующие правовые нормы и позиции, отражающие религиозные нормы. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Всего 24 баллов
№ 8. Решите правовую задачу. До 4 баллов. 1. 13-летний подросток стал свидетелем разбойного нападения и был вызван на допрос для дачи показаний. Мать подростка попросила у следователя разрешения присутствовать на допросе. Следователь отказал ей, объяснив, что при допросе ее сына, присутствует педагог. Предупредив подростка о необходимости говорить правду, следователь допрашивал свидетеля непрерывно в течение 5 часов. Какие нарушения допустил следователь? Свой ответ обоснуйте с опорой на текст и правовые акты.
№ 9. Проанализируйте ситуацию. До 11 баллов. Старший вожатый оздоровительного лагеря, проводя с вожатыми отрядов занятие, рассказал о признаках и функциях государства. В ходе обсуждения его доклада вожатый Фомин заявил: «Получается, что лагерь — это тоже государство, так как оно обладает определенной территорией, определенным населением, имеет аппарат власти, а налоги в лагере — это деньги, уплаченные родителями детей за путевки». Между участниками занятия возник спор.
Определите, правильны ли рассуждения вожатого Фомина. Что такое государство? Назовите его четыре признака. Назовите его три основные внутренние функции. № 10. Решите логическую задачу. Свой ответ обоснуйте. До 3 баллов. Профессор ложится спать в восемь часов вечера, а будильник заводит на девять часов утра. Сколько будет спать профессор? ВСЕГО за олимпиаду – 100 баллов.
|
||||||||||||||||||||
|