|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите лишний элемент в ряду и дайте краткое пояснение. Всего 10 баллов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Задания (за неполный или неточный ответ оценка может снижаться наполовину) № 1. Укажите лишний элемент в ряду и дайте краткое пояснение. Всего 10 баллов. А. Шахтеры, авиадиспетчеры, экскурсоводы, очередь на билетами. Б. Проведение митингов, неприкосновенность частной жизни, участвовать в референдуме, уплата налогов. В. Расходы на аренду помещения, расходы на сырье, расходы на содержание управленческого персонала, расходы на охрану. Г. Управление федеральной собственностью, подписание федеральных законов, разработка федерального бюджета, осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан Д. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из Законодательного Собрания, Государственной Думы, Совета Федерации. № 2. Прочитайте утверждения и установите их верность или ложность («да» / «нет»). Всего 10 баллов. А. Экономика – это сфера общественной жизни, включающая промышленное и сельскохозяйственное производство, распределение продуктов, их обмен и потребление. Б. Наука использует особый язык, чётко фиксирующий значение понятий. В.Специфическим свойством религии является вера в таинственную связь между человеком и Богом. Г. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в трудовой деятельности. Д. В условиях рыночной экономики производитель может самостоятельно определять виды налогов. Е. Гуманным или негуманным может быть не только человек, но и общество. Ж. Производственные отношения связаны с получением и удержанием власти. З. Познавательная функция экономической теории заключается в использовании выявленных экономических законов для управления государством. И. Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством. К. Гражданин — это лицо, наделенное правами и обязанностями, поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. № 3. Соотнесите литературные сюжеты и приобретаемые блага, о которых в них идёт речь. Всего 12 баллов.
№ 4. Соотнесите права человека и гражданина с тем видом прав, к которому они относятся. Всего 8 баллов.
№ 5. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! . Всего 7 баллов.
«Если в процессе межличностного (__1__)нарушаются правила взаимности, нередко возникают (2_). В переводе это слово означает «(__3_)».Вместо ровных и взаимоприятных отношения между людьми внезапно становятся нетерпимыми, а иногда грозят и полным разрывом. Почему? Часто причиной возникновения подобных ситуаций являются противоположные (_4_).Например, старшей сестре нужно побыстрее сделать уроки, а младшая затеяла шумную игру с пришедшей к ней в гости подругой. Пословица «Сытый голодного не разумеет» указывает нам на еще одну причину нарушения (_5__), которая связана с (__6__).Наиболее острые столкновения возникают из-за (__7__)барьеров. Причиной этого являются противоречия в оценке происходящего, в представлениях отдельных людей о должном».
№ 6. Решите социологическую задачу. Всего 11 баллов. После неудачного матча с «К.» возле стадиона нападающего Артема дожидалась группа болельщиков, один из которых насел на него с вопросами о том, почему у команды нет характера, используя нецензурную лексику. Артём сначала предложил выйти и самому сыграть, а потом просто оскорбил фаната. Объединение болельщиков «Ф.» выступило с заявлением, в котором потребовало от нападающего публичных извинений за оскорбление поклонника команды. «Допустив в адрес болельщика нецензурную лексику, Артём в его лице оскорбил и всю «Ф» в целом. Недовольство игрой команды выразил на пресс- конференции и главный тренер команды. «Нам непонятна реакция Артёма на совершенно справедливые вопросы к нему и команде в целом», — говорилось в нём. Официального примирения пока не состоялось, часть болельщиков продолжают освистывать Артема.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|