Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 17-18.



Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 17-18.

«Се­мей­ные струк­ту­ры рас­па­да­ют­ся во всем мире. Ча­сто­та раз­во­дов рас­тет и в раз­ви­том и в сла­бо­раз­ви­том мире, так же как и число до­мо­хо­зяйств, воз­глав­ля­е­мых жен­щи­на­ми.

Се­мей­ным цен­но­стям угро­жа­ют не пра­ви­тель­ствен­ные про­грам­мы, ме­ша­ю­щие об­ра­зо­ва­нию семей (хотя есть и такие про­грам­мы), и не пе­ре­да­чи средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, при­ни­жа­ю­щие семью (хотя есть такие пе­ре­да­чи); им угро­жа­ет сама эко­но­ми­че­ская си­сте­ма. Эта си­сте­ма по­про­сту не поз­во­ля­ет се­мьям су­ще­ство­вать на ста­рый лад, с отцом, до­став­ля­ю­щим боль­шую часть за­ра­бот­ков, и с ма­те­рью, вы­пол­ня­ю­щей боль­шую часть ра­бо­ты по вос­пи­та­нию детей. Семьи сред­не­го клас­са с одним кор­миль­цем боль­ше нет.

Со­ци­аль­ные от­но­ше­ния не опре­де­ля­ют­ся эко­но­ми­кой — в одно и то же время может быть много воз­мож­но­стей, — но ка­ко­вы бы ни были эти от­но­ше­ния, они долж­ны быть сов­ме­сти­мы с эко­но­ми­че­ской дей­стви­тель­но­стью. Тра­ди­ци­он­ные се­мей­ные от­но­ше­ния не та­ко­вы. Вслед­ствие этого семья как учре­жде­ние на­хо­дит­ся в про­цес­се из­ме­не­ния и под­вер­га­ет­ся дав­ле­нию. Дело здесь не в «фор­ми­ро­ва­нии ха­рак­те­ра», а в упря­мом эко­но­ми­че­ском эго­из­ме или, точ­нее, в не­же­ла­нии под­чи­нить соб­ствен­ный ин­те­рес ин­те­ре­су семьи. Эко­но­ми­че­ская дей­стви­тель­ность за­ста­ви­ла пе­ре­смот­реть ос­нов­ные во­про­сы ор­га­ни­за­ции семьи.

Л. Туроу»

17. В чем, по мысли ав­то­ра, вы­ра­жа­ет­ся кри­зис се­мей­ных от­но­ше­ний в со­вре­мен­ном об­ще­стве? Ука­жи­те два его про­яв­ле­ния.

18. По­че­му тра­ди­ци­он­ная пат­ри­ар­халь­ная семья ухо­дит в про­шлое? Опи­ра­ясь на текст ис­точ­ни­ка и при­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те три при­чи­ны.

19. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «общественный прогресс»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о формах общественного прогресса, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее противоречия общественного прогресса.

20 . После окон­ча­ния тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа мо­ло­дой че­ло­век устро­ил­ся кон­суль­тан­том в фирму по про­из­вод­ству ком­пью­те­ров. Спу­стя не­ко­то­рое время он по­сту­пил на курсы по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции. Из­ме­не­ния про­изо­шли и в его лич­ной жизни: он же­нил­ся на до­че­ри со­вла­дель­ца ком­па­нии. За­вер­ше­ние учебы на кур­сах сов­па­ло с его на­зна­че­ни­ем глав­ным ме­не­дже­ром пред­при­я­тия. Ил­лю­стра­ци­ей ка­ко­го со­ци­аль­но­го про­цес­са может слу­жить дан­ный сюжет? Какие фак­то­ры сыг­ра­ли здесь ре­ша­ю­щую роль? Как они на­зы­ва­ют­ся в со­цио­ло­гии? Ука­жи­те две ха­рак­те­ри­зу­ю­щие его черты (при­зна­ки).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.