Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по теме: «Виды познания». класс - ПРОФИЛЬ. вариант



Тест по теме: «Виды познания»

10 класс - ПРОФИЛЬ

2 - вариант

1.Только в состав научного познания входят:

1) установленные факты                                        2) экспериментально обоснованные выводы

3) логические умозаключения                               4) результаты наблюдений

 

2. "Март сухой, да мокрый май - будет каша и каравай". Данное утверждение является примером:

1) житейского знания                                                2) мифологического знания

3) художественного вымысла                                 4) экспериментальных знаний

 

3. Верны ли следующие суждения?

А.Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.

Б.Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

1) верно только А                                                         2) верно только Б

3) верны оба суждения                                                4) оба суждения неверны

 

4. Верны ли следующие суждения о научном познании?

А.Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.

Б.Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.

1) верно только А                                                         2) верно только Б

3) верны оба суждения                                                 4) оба суждения неверны

 

5.Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания:

1) описание научных фактов                                        2) проведение наблюдений

3) организация эксперимента                                       4) выдвижение гипотезы

6.Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в её способности участвовать в решении вопросов:

1) управления общественными процессами                2) совершенствования производства

3) разработки экономических реформ                         4) возникновения и сущности жизни

7.Эмпирический уровень научного познания характеризуется:

1) обобщением                                                               2) абстрагированием

3) сбором фактов                                                           4) постановкой гипотезы

8.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между признаками и видами познания: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИЗНАКИ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
A) ло­ги­че­ская обос­но­ван­ность Б) до­ка­за­тель­ность B) опора на ве­ро­ва­ния Г) про­ве­ря­е­мость Д) эмо­ци­о­наль­ная окра­шен­ность 1) мифологическое 2) научное

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между характерными чертами и уровнями научного познания(исследования): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
A) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов Б) объ­яс­не­ние сущ­но­сти изу­ча­е­мых яв­ле­ний B) вы­дви­же­ние ги­по­тез Г) на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний Д) про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний 1) эмпирический 2) теоретический

 

10.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) об­раз­ность 2) эмо­ци­о­наль­ность 3) фан­та­зия
4) обос­но­ван­ность 5) субъ­ек­тив­ность 6) ги­по­те­за

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.