Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





машинка,. платье.. Одежда,. гардероб.



С-

ПЕРЕ-

ЗА-

РАЗ-

ВЫ-

ОТ-

ПОД-

ПРО-

НА-

ПЕРЕ-ЗА-ПОД-ПРО-


ВЯЗАТЬ

 

ШТОПАТЬ


ПО-

ПЕРЕ-


ЗА-

ВЫ-

ОТ-

ПОД-

НА-

ПЕРЕ-ПОД-РАЗ-ПРИ-


СТИРАТЬ

 

 

ОДЕТЬ


17. Измени предложения так, чтобы можно было спросить: что делает?
(дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида:

Саша пришил пуговицу. — Саша пришивает пуговицу):

 

Бабушка заштопала шерстяные носки. —                Марина надела пальто. —

Дима помог раздеться братишке. —                          Даша постирала бельё. —

Катюша связала кофту для куклы. —                       Папа подшил новые брюки. —

Маша примерила праздничное платье. —                Лёня вдел шнурки в ботинки. —

 

18. Скажи наоборот (подбор антонимов):

 

Надевать — снимать                     зашнуровать —

раздевать —                                    смять —

застёгивать —                                 повесить —

обувать —                                        высушить —

завязывать —                                  купить —

 

 


19. Посмотри на недорисованные Машины рисунки, скажи, о чём она думает

(закрепление формы предложного падежа существительных: Маша думает о платье...):


19. Закончи предложения по образцу
(образование сравнительной степени прилагательных):

 

Шнурок длинный, а пояс ещё ... (длиннее).         Пиджак плотный, а куртка ещё ... .

Пальто тёплое, а шуба ещё ....                              Ботинки тяжёлые, а сапоги ещё ....

Платье лёгкое, а сарафан ещё ... .                         Костюм нарядный, а платье ещё ... .

Кофта мягкая, а халат ещё ....                               Юбка короткая, а шорты ещё ....

Колготки тонкие, а чулки ещё ....                         Кроссовки чистые, а туфли ещё ....

Шапка маленькая, а берет ещё ....                        Валенки высокие, а сапоги ещё ....

 

21. Измени словосочетания

(закрепление падежных форм существительных и прилагательных во множественном числе):

 

Меховая шуба — меховые шубы                           Видим меховую шубу —

Нет меховой шубы —                                              Довольны меховой шубой —

Рады меховой шубе —                                             Говорим о меховой шубе —

По образцу изменить: спортивный костюм, нарядная юбка, тёплое пальто.

 


22.Закончи предложения, называя картинки (закрепление косвенных падежей существительных):

Портниха шьет красивые       Маша дома ходит в махровом

 

Паша купил новые шнурки для         У Светы есть несколько

Коля пришивает пуговицу к                    Сильный ветер сдул

 


Бабушка штопает шерстяные              Мама пришла в магазин за

 

 

Малыши ходят по лужам в резиновых                 Мама стирает

 

 

Димин котёнок любит играть с           Летом ребята гуляют в легких

 


23. Закончи предложения

(закрепление косвенных падежей существительных):

 

Тамара в магазине увидела красивое ....

Девочка долго любовалась ... и решила его купить.

Дома Тамара примерила ... , приколола к ... большую брошь.

Тамара была очень довольна своим новым ....

 

Мама подарила Рите яркую..........................................................................................................

В новой ... Рита пошла гулять.

На улице девочка зацепилась ... за гвоздь.

Вечером Рита сама зашила дырку на ....

 

Бабушка связала Косте на зиму шерстяную ....

Внуку ... очень понравилась.

Каждый день Костя гуляет в тёплой ....

Когда зима закончится, Костя уберёт свою ... в шкаф.


24. Ответь на вопросы
(образование названий профессий):

Кто ткёт ткани?                                           Кто шьёт одежду?

Кто создаёт модели одежды?                    Кто чинит сапоги?

Кто кроит ткань?                                        Кто шьёт шляпы?

 

25. Рассмотри детали выкроек и скажи, что будет сшито.


26.Придумай предложения по картинкам (составление предложений по сюжетным картинкам):


27. Придумай предложения с помощью картинок (составление предложений по опорным картинкам):

Зоя,

машинка,

платье.

Одежда,

бельё,

гардероб.


28. Расскажи, куда какую одежду надо убрать (употребление предлогов):


29. Опиши с помощью схемы

(составление рассказа-описания по схеме: Как называется?

К какому классу относится? В какое время года носят? Какого цвета? Какого размера?

Для кого предназначается? Из какого материала изготавливается?

Из каких частей состоит? Как используется?):


30. Сравни одежду, обувь

(составление сложносочинённых предложений со значением противопоставления:

шуба тёплая, а куртка лёгкая. И т.д.):

 


 


31.Отгадай загадки, найди отгадки:

Снизу голо, сверху лохмато, Теплом богато.

(Шуба)

Зимой потянулся, А летом свернулся.

(Шарф)

Два родные брата Ростом по колено, Везде с нами гуляют И нас защищают.

(Сапоги)

На десятерых братьев Двух шуб хватает.

(Варежки)


32. Найди лишний предмет в каждом ряду:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.