Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.



3) Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.


Слова е И
пр..вратить    
пр..поднять    
пр..красный    
пр..лунение    
пр..успевать    
пр..школьный    
пр. .образователь    
пр..образованный    
пр..полярный    
пр.. мудрый    
пр..выкать    
пр..одолеть    
пр.. прятать    
пр..остановить    
пр ..рвать    

 

4) Вставьте пропущенные буквы:

Лед..кол, раз.скивать, везд..ход, сверх..дейный, без..скусный, птиц..лов, под..тожить, земл..коп, раз..грать, сам..кат, сверх..нтересный, верт..лет, меж..нститутский, стал..вар, с..грать.

 

Проверочная работа __________________________________

1) Определите, как образованы следующие слова, поставив на­против каждого слова соответствующий номер:


1) - приставочный способ

2) - суффиксальный способ

3) - приставочно-суффиксальный способ

4) - сложение (основ или целых слов)

5) - сложение сокращенных основ

6) - переход одной части речи в другую


летчик   ____

преподнести   ____

МГУ _____

парашютистка ____

ЦБ ___

Привстать ____

электровоз ____

турпоход ____ 

сотрудник _____

малодоступный _____

птицефабрика _____ 

кресло-кровать _____

престранный  _____

учительская   _____

Сбербанк _____


2) Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объ­ясните выбор гласной графически.

а) Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям.

б) Все двери зап..рались на замок.

в) Ярко зарделась з..ря.

г) Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали.

д) Река протекала в густых зар..слях.

е) Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью.

ж) Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик..с­новением пальцев гладила дрожащие лепестки.

з) Он знал эту отр..сль производства.

и) Девочка соб..рала сучья и обжигала их.

к) Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.

3) Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.

Слова е и
пр..вратить    
пр..поднять    
пр..красный    
пр..лунение    
пр..успевать    
пр..школьный    
пр. .образователь    
пр..образованный    
пр..полярный    
пр.. мудрый    
пр..выкать    
пр..одолеть    
пр.. прятать    
пр..остановить    
пр ..рвать    

4) Вставьте пропущенные буквы: Лед..кол, раз.скивать, везд..ход, сверх..дейный, без..скусный, птиц..лов, под..тожить, земл..коп, раз..грать, сам..кат, сверх..нтересный, верт..лет, меж..нститутский, стал..вар, с..грать.

 

5. Итог урока. Дом.зад. составить кластер по теме «Словобразование»

 

Слово учителя: Наш урок хочется закончить словами К.Г. Паустовского, современника М.М. Пришвина: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.