|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3) Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.
4) Вставьте пропущенные буквы: Лед..кол, раз.скивать, везд..ход, сверх..дейный, без..скусный, птиц..лов, под..тожить, земл..коп, раз..грать, сам..кат, сверх..нтересный, верт..лет, меж..нститутский, стал..вар, с..грать.
Проверочная работа __________________________________ 1) Определите, как образованы следующие слова, поставив напротив каждого слова соответствующий номер: 1) - приставочный способ 2) - суффиксальный способ 3) - приставочно-суффиксальный способ 4) - сложение (основ или целых слов) 5) - сложение сокращенных основ 6) - переход одной части речи в другую летчик ____ преподнести ____ МГУ _____ парашютистка ____ ЦБ ___ Привстать ____ электровоз ____ турпоход ____ сотрудник _____ малодоступный _____ птицефабрика _____ кресло-кровать _____ престранный _____ учительская _____ Сбербанк _____ 2) Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объясните выбор гласной графически. а) Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям. б) Все двери зап..рались на замок. в) Ярко зарделась з..ря. г) Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали. д) Река протекала в густых зар..слях. е) Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью. ж) Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик..сновением пальцев гладила дрожащие лепестки. з) Он знал эту отр..сль производства. и) Девочка соб..рала сучья и обжигала их. к) Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром. 3) Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.
4) Вставьте пропущенные буквы: Лед..кол, раз.скивать, везд..ход, сверх..дейный, без..скусный, птиц..лов, под..тожить, земл..коп, раз..грать, сам..кат, сверх..нтересный, верт..лет, меж..нститутский, стал..вар, с..грать.
5. Итог урока. Дом.зад. составить кластер по теме «Словобразование»
Слово учителя: Наш урок хочется закончить словами К.Г. Паустовского, современника М.М. Пришвина: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|