|
|||
Работа с предложением.. Проверочная работа.. Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объясните выбор гласной графически.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок в 6 классе по теме «Повторение раздела «Словообразование и орфография». Цели: закрепить знания, полученные при изучении раздела «Словообразование и орфография»; отрабатывать умения и навыки морфемного и словообразовательного разбора слов. . Задачи:
Ход урока I. Самая большая ценность народа -его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. - Как понимаете слова Д.С.Лихачёва? НА ДОСКЕ: паровоз пар возить, земледелие земля делать - Как называются образованные таким образом слова? (сложные) - Почему? (состоят из двух корней) - Что связывает корни этих слов?(соединительные гласные О и Е) - Они и будут сегодня героями нашего урока. II. Работа по теме урока. 1. Работа с предложением. Подберите схему, которая соответствует предложению. Расставьте знаки препинания. « », - А. А: « ». А: « ?». « !» - А. Предлагаю тебе Алексей прокатиться на санях говорил дядя. – Объясните орфограммы. – Сделайте словообразовательный разбор слова прокатиться. 2. Проверочная работа. 1) Определите, как образованы следующие слова, поставив напротив каждого соответствующий номер: 1) - приставочный способ 2) - суффиксальный способ 3) - приставочно-суффиксальный способ 4) - сложение (основ или целых слов) 5) - сложение сокращенных основ 6) - переход одной части речи в другую летчик преподнести МГУ парашютистка ЦБ привстать электровоз турпоход сотрудник малодоступный птицефабрика кресло-кровать престранный учительская Сбербанк
2) Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объясните выбор гласной графически. а) Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям. б) Все двери зап..рались на замок. в) Ярко зарделась з..ря. г) Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали. д) Река протекала в густых зар..слях. е) Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью. ж) Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик..сновением пальцев гладила дрожащие лепестки. з) Он знал эту отр..сль производства. и) Девочка соб..рала сучья и обжигала их. к) Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.
|
|||
|