Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа с предложением.. Проверочная работа.. Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объ­ясните выбор гласной графически.



 

                   Урок в 6 классе по теме  «Повторение раздела «Словообразование и орфография».

Цели: закрепить знания, полученные при изучении раздела «Словообразование и орфография»; отрабатывать умения и на­выки морфемного и словообразовательного разбора слов. .                              Задачи:

 

 

Ход урока

I.        Самая большая ценность народа -его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает.

- Как понимаете слова Д.С.Лихачёва?

НА ДОСКЕ: паровоз пар возить, земледелие земля делать

- Как называются образованные таким образом слова? (сложные) - Почему? (состоят из двух корней)

- Что связывает корни этих слов?(соединительные гласные О и Е)

- Они и будут сегодня героями нашего урока.

II.   Работа по теме урока.

1. Работа с предложением.

Подберите схему, которая соответствует предложению. Рас­ставьте знаки препинания.

« », - А. А: « ». А: « ?». « !» - А.

Предлагаю тебе Алексей прокатиться на санях говорил дядя.

– Объясните орфограммы.

– Сделайте словообразовательный разбор слова прокатиться.

2. Проверочная работа.

1) Определите, как образованы следующие слова, поставив на­против каждого соответствующий номер:

1) - приставочный способ

2) - суффиксальный способ

3) - приставочно-суффиксальный способ

4) - сложение (основ или целых слов)

5) - сложение сокращенных основ

6) - переход одной части речи в другую


летчик           

преподнести 

МГУ

парашютистка

ЦБ      

привстать

электровоз    

турпоход       

сотрудник

малодоступный

птицефабрика          

кресло-кровать

престранный

учительская  

Сбербанк


 

2) Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объ­ясните выбор гласной графически.

а) Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям.

б) Все двери зап..рались на замок.

в) Ярко зарделась з..ря.

г) Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали.

д) Река протекала в густых зар..слях.

е) Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью.

ж) Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик..с­новением пальцев гладила дрожащие лепестки.

з) Он знал эту отр..сль производства.

и) Девочка соб..рала сучья и обжигала их.

к) Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.