![]()
|
|||||||||||||
Тема: Белорусская народная сказка «Пых». Сравнение сказок.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Урок № 9. Тема: Белорусская народная сказка «Пых». Сравнение сказок.
Алгоритм выполнения работы. - Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок литературного чтения на родном (русском) языке.
1.– Сегодня мы познакомимся с белорусской народной сказкой «Пых». Сравним эту сказку с русской народной сказкой «Репка». - Давайте послушаем белорусскую народную сказку «Пых». (Наведи мышку на зеленую стрелку. 2 раза нажми на нее. Выйдет таблица. Найди слово «открыть». Жми 1 раз.) 2. – Вы прослушали сказку. А) Прошу ответить на мои вопросы. - О чем эта сказка? -Назовите главных героев сказки. -Что у них было возле дома? -Что росло в огороде? Назовите по порядку грядки. Капуста, … -Что захотелось деду? -Что случилось потом? - Кто потом пошел за репкой? Расскажите. - Пошла за репкой Аленка. Что было дальше? Расскажите. - Почему дед и бабка рассмеялись? - Кто был у Алёнки в переднике? Передник - это фартук. Старинное слово. В толковом словаре русского языка под редакцией Ушакова говорится, что передник - это одежда разного покроя, надеваемая на переднюю часть туловища для предохранения от загрязнения. Б)- Сравним эту сказку с русской народной сказкой «Репка». - О чем сказка «Репка»? - Назовите главных героев сказки. - Какой сюжет сказки «Репка»? - Чем закончилась сказка? - Давайте найдем общее в этих двух сказках. - А теперь назовите различия. Зарядка для глаз. - Пришло время отдохнуть. Выполни зарядку для глаз. Встань возле окна. Посмотри вдаль. Досчитай до 15. Теперь посмотри на свою ладошку, тоже досчитав до 15. Повтори это упражнение 4 раза. 3.Составь план для пересказа сказки «Пых». Сравни с моим планом.
|
|||||||||||||
|