Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Недирективная Игровая Терапия результативна!



Недирективная Игровая Терапия результативна!

 Я, как специалист, и  родители, пришедшие ко мне за помощью, видим, а главное,   получаем результат – ребенок преображается!

 Ребенок начинает жить по- новому!

«Благодаря игре дети познают мир, пробуют различные роли и учатся справляться с противоречивыми чувствами… В игре дети выражают свои эмоции и мысли, в игре они упражняют свою волю; внутри игры они проходят через важнейшие стадии возрастного развития; в игре они учатся» - Гарри Л. Лендрет.

«Иногда бывает трудно начать» - так зачастую  мы отражаем бездействие ребенка во время игровой сессии. Иногда бывает трудно описать то, что хочется сказать.

 И я вновь, и вновь обращаюсь к словам Гарри Л. Лендрета: «В органичной и безопасной среде, создаваемой для ребенка в игровой терапии, ему удается наиболее свободно и полно выразить свою уникальность. По мере того как неповторимость детской личности признается игровым терапевтом, ребенок, усваивая это, начинает ценить собственную уникальность, тем самым осуществляя процесс самопознания, которое впоследствии выражается в ходе игры».

Да, да, да!

Как я уже писала, у меня есть свои результаты. Ко мне приходили и приходят  дети с различными нарушениями и трудностями. Продолжительность  терапии в каждом конкретном случае своя. Минимальный курс 24 сессии (3 месяца).

 Ниже мне хочется привести небольшую статистику результативности этого направления исходя из личного опыта.

· Мальчик П., семь лет, легкая степень аутизма, ярко выраженная повторяемость в речи, последнее и было запросом мамы. Продолжительность терапии 32 сессии. На 23 сессии повторяемость прекратилась, ребенок оживился, импульсивность действий значительно уменьшилась.

· Мальчик С., 4 года, открытая агрессия по отношению к маме, отвержение мамы. Продолжительность терапии 32 сессии. Ребенок пошел на контакт с мамой, агрессия значительно уменьшилась.

· Мальчик А., 4 года, диагноз задержка психического развития. Работа велась в двух направлениях – это недирективная игровая терапия и дефектологическом (мной же). Продолжительность терапии 3 года. Диагноз снят. Ребенок успешно пошел в школу.

· Девочка С., 5 лет, расстройство невротического спектра. Продолжительность терапии 24 сессии. Ребенок начал взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, страхи ушли.

· Мальчик Н., 8 лет, агрессивное поведение, трудности во взаимодействии с родителями. Продолжительность терапии 1 год. Запрос удовлетворен.

· И другие…

По этическим соображениям все имена изменены.

 «Разыгрывая в символической форме пугающие или травматические переживания или ситуации и возвращаясь к случившемуся снова и снова – возможно, меняя или преображая результаты игры, - ребенок продвигается к внутреннему разрешению конфликта, и ему лучше удается справиться с проблемой или приспособиться к ней в реальной жизни, то есть за пределами игры» - Гарри Л. Лендрет.

 В. Экслайн заключает: «игра – это процесс, в котором ребенок разыгрывает собственные чувства, тем самым вынося их на поверхность, делая их всеобщим достоянием и столкнувшись с ними лицом к лицу, либо учится контролировать их, либо отбрасывает».

Итак, я практикую недирективную игровую терапию, потому что считаю ее одной из самых результативных и эффективных в работе с детьми.

С уважением и любовью ваш  психолог, игровой психотерапевт Артамонова Людмила Георгиевна.

   

 

 

 

 

Литература:

 

1. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994. 365с.

    2. Лэндрет Г. (ред.). Новые направления в игровой терапии. М., Когито-Центр,2007.

3. Экслайн В. Игровая терапия. Эксмо,2000.472с.

4. Экслайн В. Развитие личности в игровой терапии (Дибс в  поисках себя).М.,Эксмо, 2000. 249с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.