|
|||
Недирективная Игровая Терапия результативна! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Недирективная Игровая Терапия результативна! Я, как специалист, и родители, пришедшие ко мне за помощью, видим, а главное, получаем результат – ребенок преображается! Ребенок начинает жить по- новому! «Благодаря игре дети познают мир, пробуют различные роли и учатся справляться с противоречивыми чувствами… В игре дети выражают свои эмоции и мысли, в игре они упражняют свою волю; внутри игры они проходят через важнейшие стадии возрастного развития; в игре они учатся» - Гарри Л. Лендрет. «Иногда бывает трудно начать» - так зачастую мы отражаем бездействие ребенка во время игровой сессии. Иногда бывает трудно описать то, что хочется сказать. И я вновь, и вновь обращаюсь к словам Гарри Л. Лендрета: «В органичной и безопасной среде, создаваемой для ребенка в игровой терапии, ему удается наиболее свободно и полно выразить свою уникальность. По мере того как неповторимость детской личности признается игровым терапевтом, ребенок, усваивая это, начинает ценить собственную уникальность, тем самым осуществляя процесс самопознания, которое впоследствии выражается в ходе игры». Да, да, да! Как я уже писала, у меня есть свои результаты. Ко мне приходили и приходят дети с различными нарушениями и трудностями. Продолжительность терапии в каждом конкретном случае своя. Минимальный курс 24 сессии (3 месяца). Ниже мне хочется привести небольшую статистику результативности этого направления исходя из личного опыта. · Мальчик П., семь лет, легкая степень аутизма, ярко выраженная повторяемость в речи, последнее и было запросом мамы. Продолжительность терапии 32 сессии. На 23 сессии повторяемость прекратилась, ребенок оживился, импульсивность действий значительно уменьшилась. · Мальчик С., 4 года, открытая агрессия по отношению к маме, отвержение мамы. Продолжительность терапии 32 сессии. Ребенок пошел на контакт с мамой, агрессия значительно уменьшилась. · Мальчик А., 4 года, диагноз задержка психического развития. Работа велась в двух направлениях – это недирективная игровая терапия и дефектологическом (мной же). Продолжительность терапии 3 года. Диагноз снят. Ребенок успешно пошел в школу. · Девочка С., 5 лет, расстройство невротического спектра. Продолжительность терапии 24 сессии. Ребенок начал взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, страхи ушли. · Мальчик Н., 8 лет, агрессивное поведение, трудности во взаимодействии с родителями. Продолжительность терапии 1 год. Запрос удовлетворен. · И другие… По этическим соображениям все имена изменены. «Разыгрывая в символической форме пугающие или травматические переживания или ситуации и возвращаясь к случившемуся снова и снова – возможно, меняя или преображая результаты игры, - ребенок продвигается к внутреннему разрешению конфликта, и ему лучше удается справиться с проблемой или приспособиться к ней в реальной жизни, то есть за пределами игры» - Гарри Л. Лендрет. В. Экслайн заключает: «игра – это процесс, в котором ребенок разыгрывает собственные чувства, тем самым вынося их на поверхность, делая их всеобщим достоянием и столкнувшись с ними лицом к лицу, либо учится контролировать их, либо отбрасывает». Итак, я практикую недирективную игровую терапию, потому что считаю ее одной из самых результативных и эффективных в работе с детьми. С уважением и любовью ваш психолог, игровой психотерапевт Артамонова Людмила Георгиевна.
Литература:
1. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994. 365с. 2. Лэндрет Г. (ред.). Новые направления в игровой терапии. М., Когито-Центр,2007. 3. Экслайн В. Игровая терапия. Эксмо,2000.472с. 4. Экслайн В. Развитие личности в игровой терапии (Дибс в поисках себя).М.,Эксмо, 2000. 249с.
|
|||
|